Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тесаку посмертно предъявили обвинение в убийствах Общество, 02:12
Убыток из-за фишинга: как банк потерял ₽163,6 млн РБК и Ростелеком-Солар, 01:59
Блогер Варламов попал в полицию после посещения клуба в Либерии Общество, 01:43
Роналду первым в истории достиг отметки в 800 голов в официальных матчах Спорт, 01:32
«Манчестер Юнайтед» впервые с 2018 года обыграл «Арсенал» в чемпионате Спорт, 01:29
Почему сферу услуг в Ивановской области называют «голубым океаном» РБК и Ивановская область, 01:21
Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодам Бизнес, 01:03
Сан-Марино и Россия подписали соглашение об отмене визового режима Политика, 01:01
Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» РБК и Галс-Девелопмент, 00:32
Захарова попросила журналистку из Грузии говорить на русском Политика, 00:31
Молодых российских фигуристов «вырубят». Чем грозит изменение правил Спорт, 00:15
«Арсенал» забил гол в ворота лежавшего из-за травмы голкипера МЮ Спорт, 00:13
Байден допустил рост числа заболевших COVID в США Общество, 00:03
Спасатели подняли тела еще шести погибших из шахты «Листвяжная» Общество, 00:01
Бизнес ,  
0 

Чистая прибыль РЖД за 2017 год выросла в 14 раз

РЖД увеличили чистую прибыль в 2017 году с 10,3 млрд до 139,7 млрд руб. Это произошло во многом за счет роста тарифов и объемов грузовых и пассажирских перевозок, объяснили в компании
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Чистая прибыль РЖД за 2017 год по МСФО выросла в 13,6 раза, с 10,3 млрд до 139,7 млрд руб., сообщила компания. Такой рост вызван как улучшением результатов операционной деятельности, так и снижением отрицательного эффекта от обесценения основных средств по итогам года, поясняется в сообщении.

Существенное снижение убытков от обесценения в 2017 году связано со стабилизацией долгосрочных прогнозов деятельности компании, в том числе благодаря решению правительства о введении долгосрочной тарифной политики РЖД до 2025 года.

Выручка компании увеличилась на 5,6%, до 2,25 трлн руб. Наибольший рост показали доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре компании — на 9,5%, до 1,45 трлн руб. Это связано с ростом грузооборота на 6% и индексацией тарифов, говорится в сообщении РЖД. Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 9%, до 238 млрд руб., за счет индексации тарифов, а также роста числа перевезенных пассажиров до 1,12 млрд человек (плюс 7,8%). К тому же доходы от предоставления логистических услуг группы GEFCO, подконтрольной РЖД, выросли на 5,1%, до €4,442 млрд.

РЖД потребовалось еще 3 трлн руб. для инвестпрограммы
Бизнес
Олег Белозеров

EBITDA по итогам 2017 года выросла на 11,8%, до 496 млрд руб., а рентабельность по EBITDA за счет оптимизации расходов (выросли лишь на 2,9%, до 2,01 трлн руб.) увеличилась с 23,6 до 24,7%.

Капитальные вложения РЖД в прошлом году выросли на 17,3%, до 528,7 млрд руб. Приоритетными проектами для компании тогда стали модернизация БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск — Тайшет, развитие Московского транспортного узла, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, говорится в сообщении компании. К тому же РЖД на год раньше открыли движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово, чтобы все поезда южного направления шли в обход Украины.

Долговая нагрузка компании выросла с 942 млрд до 1,1 трлн руб. (плюс 16,8%), соотношение чистого долга к EBITDA — с 1,94 до 1,97. ​​

У долгосрочной инвестпрограммы РЖД (документ имеется в распоряжении РБК) два сценария. Согласно первому инвестиции до 2025 года составляют 7,7 трлн руб., в том числе 5,76 трлн — средства РЖД, остальное — деньги инвесторов. ​Второй предусматривает инвестиции в размере 11,2 трлн руб., из которых на долю РЖД приходится 6,7 трлн руб., а частных инвесторов — 4,5 трлн руб. Выступая на инвестиционном форуме в Сочи 15 февраля, гендиректор РЖД Олег Белозеров заявил, что изначально компания рассматривала первый вариант (инвестиции более 7,5 трлн руб.), «но уже на сегодняшний момент мы видим, что программу нужно пересмотреть». «И это еще большие деньги — еще несколько триллионов рублей для того, чтобы реализовать те проекты, которые сейчас перед собой ставим», — добавил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"