Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:43
Принудительно, а не добровольно: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 18:36
Мантуров оценил объем параллельного импорта к концу года Экономика, 18:34
В «Торпедо» опровергли сообщения о смене президента клуба Спорт, 18:34
LEGO выпустила автомобиль Джеймса Бонда из 358 тыс. деталей Life, 18:28
Российская фигуристка не исключила варианта с работой за границей Спорт, 18:26
«Нужно немного перезагрузиться». Прогнозы по Ethereum на ближайшее время Крипто, 18:23
В МИДе призвали Литву прекратить игры по транзиту в Калининград Политика, 18:22
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Прогрессивные штрафы для владельцев дорогих машин: за и против Партнерский проект, 18:13
Глава Pfizer заболел COVID после четырех доз вакцины Общество, 18:11
Первая миллиардная сделка в криптосекторе сорвалась из-за финотчетности Крипто, 18:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:01
Илью Азара второй раз оштрафовали по статье о дискредитации армии Политика, 17:54
Лечившийся от рака российский хоккеист рассказал о повестке в армию Спорт, 17:50
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития поддержало снижение тарифов «Транснефти»

Против ранее выступали ФАС и Минэнерго. В «Транснефти» идею поставить размер тарифов в зависимость от уровня рентабельности назвали возвратом в СССР
«Роснефть» ROSN ₽359,85 -0,35% Купить
«Транснефть» TRNFP ₽133 550 -0,48% Купить
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Минэкономразвития поддержало идею о снижении тарифов на перекачку по трубопроводам «Транснефти». О поддержке такой инициативы в письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву написал глава ведомства Максим Решетников, копия есть у РБК. Первым об этом написал «Коммерсантъ».

Ранее снизить тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов «Транснефти», а также РЖД предлагал глава «Роснефти» Игорь Сечин. На встрече с президентом Владимиром Путиным 12 мая он отмечал, что нужно привести тарифы в соответствие с ценами на нефть, которые в рублях снизились до уровня 2008 года. «Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи с падением цены было бы для нас, конечно, значительным», — говорил тогда Сечин. По его словам, сейчас расходы на транспортировку составляют 32% от конечной цены нефти. После этого Путин поручил правительству проработать вопрос о снижении спецтарифов РЖД и «Транснефти». Отрицательное заключение на предложение «Роснефти» дали Минэнерго и ФАС: по их мнению, сокращение тарифов может ударить по инвестпрограммам госкомпаний.

Решетников в письме указывает на то, что рентабельность «Транснефти» в 2019 году без учета доходов от продажи нефти в Китай составила 22,6%. Если принцип индексации тарифов сохранится, то к 2024-му рентабельность естественной монополии может вырасти до 25%. При этом, по мнению министра, такая рентабельность не может объяснятся высокими рисками — их у «Транснефти», занимающей монопольное положение, намного меньше, чем у компаний на конкурентном рынке.

Из этого Минэкономразвития делает вывод, что рентабельность компании завышена, а значит тарифы на перекачку могут быть снижены. По мнению ведомства, таким образом можно довести рентабельность до 5%, что должно быть отражено в размере дивидендов.

Минэнерго и ФАС выступили против снижения тарифов «Транснефти» и РЖД
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

«Транснефть» с аргументами Решетникова не согласилась. Ее представитель Игорь Демин заявил РБК, что компания не согласна, в частности, с методом расчета рентабельности, который проводился Минэкономразвития по всей деятельности «Транснефти», а не только по прокачке нефти и нефтепродуктов. «Отсюда и цифра — 22%, в реальности она существенно меньше, по регулируемой деятельности не превышает 10%», — объяснил он. Целевую рентабельность 5%, предложенную Минэкономразвития, в компании сочли несправедливой. «Фактически это означает, что государственное имущество (магистральные нефтепроводы) должны предоставляться частным компаниям по себестоимости. Кроме того, такой уровень рентабельности не позволит окупить затраты на строительство новой инфраструктуры», — говорит представитель «Транснефти».

Предложение об установлении тарифов в зависимости от уровня рентабельности, по мнению Демина, выглядит отказом от рыночных принципов экономики и переходом к госрегулированию. «Минэкономразвития превращается в минэкономстагнацию. Вместо эффективной экономики предлагается административно-командная. Отправной точкой для расчетов становится текущая рентабельность предприятия. Менеджер не должен больше заниматься поисками эффективных решений, снижением себестоимости, энергосбережением. Это демотивация работы управленца. Вместо ставки на эффективных собственников на первый план выходит поддержка главных лоббистов страны. На входе можно повесить знаменитый лозунг, озвученный Брежневым на XXV съезде КПСС: «Экономика должна быть экономной», — заявил представитель «Транснефти».

Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
«Простой путь к богатству»: секреты успешного инвестирования
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"