Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сети запустили трансляцию видео «штурма» «Зоны 51» в США Общество, 14:42 В Кремле сообщили о рабочем графике Путина по выходным Политика, 14:29 Bitcoin-торнадо: как Bakkt повлиял на индустрию и чего ожидать Крипто, 14:27 В Кремле заявили о непричастности к задержанию шамана Общество, 14:24 Росреестр объяснил технические неполадки в работе сервисов в Подмосковье Общество, 14:22 «Альфа» раскрыла выплаты за катастрофу SSJ100 и посадку самолета в поле Бизнес, 14:15 В Кремле не удивились изменению позиции прокуратуры по делу Устинова Общество, 14:13 МИД Украины заявил о «распаде санкционного механизма» против России Политика, 14:12 В Грузии возбудили дело из-за помилования президентом заключенных Политика, 14:10 Почему Канье Уэст, Jay-Z и Дрейк стали денежными королями хип-хопа Стиль, 14:05 ФСБ сообщила о смерти одного браконьера после задержания в Японском море Общество, 14:03 Алексей Калицев — о марке Genesis и новой концепции владения автомобилем РБК и Genesis, 14:01 В Индии понизили налоги всем местным компаниям: как это использовать? Quote, 13:56 Верховный суд Украины встал на сторону ВЭБа в споре о продаже его «дочки» Финансы, 13:52
Бизнес ,  
0 
CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд
Согласно контракту, постройка ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 7,95 млрд руб., но при сохранении этой цены убыток от проекта составит 4 млрд руб., утверждают источники «Ведомостей»
Ледокол «Виктор Черномырдин» (Фото: Станислав Забурдаев/ТАСС)

Затраты на создание самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» выросли до 12 млрд руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Контракт на строительство судна заключили в 2011 году, его сумма составила 7,95 млрд руб., однако, по словам двух источников издания, близких к Минтрансу, если эта сумма не изменится, то убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) от данного проекта составит 4 млрд руб. Кроме того, в 2017 году власти выделили на строительство ледокола дополнительные 700 млн руб., чтобы снизить эффект от девальвации рубля, писал «Коммерсантъ».

«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — заявил «Ведомостям» представитель ОСК, он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев настаивает, что цена контракта в 7,95 млрд руб. — окончательная и компания ее не увеличивала. В Минпромторге также заявили изданию, что стоимость контракта не изменялась.

Холдинг ОСК еще не просил правительство о компенсациях, утверждает собеседник газеты, близкий к Минтрансу. По его словам, «это целесообразно сделать после сдачи судна». В то же время ОСК уже обращалась к властям с просьбой перенести сроки сдачи ледокола и «Росморпорт» может потребовать штрафов, добавил источник.

Общество
Медведев назвал ответственных за пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин»

Ожидается, что «Росморпорт» получит ледокол в декабре 2019 года, длина судна составляет 147 м, ширина — 29 м, «Виктор Черномырдин» способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году на Балтийском заводе, изначально судно планировали сдать в 2015 году, но сроки неоднократно переносили. На воду судно спустили в конце 2016 года.

Достраивать ледокол решили на АО «Адмиралтейские верфи», в ноябре 2018 года на судне произошел пожар, пострадали два человека, возгорание тушили более 100 сотрудников МЧС. Из-за пожара было возбуждено уголовное дело. По версии следователей, во время строительства были не соблюдены правила безопасности, ущерб оценили в более чем 1,5 млн руб.