Лента новостей
Эпштейн написал завещание за два дня до самоубийства Общество, 05:48 Трамп пообещал не строить Trump Tower в Гренландии Политика, 05:31 Макрон выразил уверенность в «полностью европейском» будущем России Политика, 05:00 Главы крупнейших компаний из США изменили свои корпоративные цели Бизнес, 04:39 В команде Зеленского предрекли сложную зиму из-за спора с Россией о газе Экономика, 04:31 Гонконгская компания купила крупнейшую сеть пабов Британии за $2,7 млрд Бизнес, 03:52 Белый дом начал подготовку к борьбе с рецессией в США Экономика, 03:20 Эксперты ВШЭ назвали сроки возможного экономического кризиса в России Экономика, 03:04 Twitter отказался размещать рекламу государственных СМИ Технологии и медиа, 02:34 Эксперты заявили о потере США военного превосходства в Тихом океане Политика, 02:05 Пентагон показал видео первого теста крылатой ракеты после разрыва ДРСМД Политика, 02:04 «МЮ» упустил победу против «Вулверхэмптона» в чемпионате Англии Спорт, 01:13 Минобороны анонсировало учения с участием 128 тыс. военных Политика, 00:54 ВВС Британии заявили о перехвате двух российских Су-30 над Балтикой Общество, 00:47
Бизнес ,  
0 
CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд
Согласно контракту, постройка ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 7,95 млрд руб., но при сохранении этой цены убыток от проекта составит 4 млрд руб., утверждают источники «Ведомостей»
Ледокол «Виктор Черномырдин» (Фото: Станислав Забурдаев/ТАСС)

Затраты на создание самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» выросли до 12 млрд руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Контракт на строительство судна заключили в 2011 году, его сумма составила 7,95 млрд руб., однако, по словам двух источников издания, близких к Минтрансу, если эта сумма не изменится, то убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) от данного проекта составит 4 млрд руб. Кроме того, в 2017 году власти выделили на строительство ледокола дополнительные 700 млн руб., чтобы снизить эффект от девальвации рубля, писал «Коммерсантъ».

«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — заявил «Ведомостям» представитель ОСК, он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев настаивает, что цена контракта в 7,95 млрд руб. — окончательная и компания ее не увеличивала. В Минпромторге также заявили изданию, что стоимость контракта не изменялась.

Холдинг ОСК еще не просил правительство о компенсациях, утверждает собеседник газеты, близкий к Минтрансу. По его словам, «это целесообразно сделать после сдачи судна». В то же время ОСК уже обращалась к властям с просьбой перенести сроки сдачи ледокола и «Росморпорт» может потребовать штрафов, добавил источник.

Общество
Медведев назвал ответственных за пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин»

Ожидается, что «Росморпорт» получит ледокол в декабре 2019 года, длина судна составляет 147 м, ширина — 29 м, «Виктор Черномырдин» способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году на Балтийском заводе, изначально судно планировали сдать в 2015 году, но сроки неоднократно переносили. На воду судно спустили в конце 2016 года.

Достраивать ледокол решили на АО «Адмиралтейские верфи», в ноябре 2018 года на судне произошел пожар, пострадали два человека, возгорание тушили более 100 сотрудников МЧС. Из-за пожара было возбуждено уголовное дело. По версии следователей, во время строительства были не соблюдены правила безопасности, ущерб оценили в более чем 1,5 млн руб.