Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Насколько сильно ивент-индустрия пострадала из-за пандемии Партнерский материал, 14:25 В Турции умер заразившийся коронавирусом россиянин Общество, 14:20 Путин пообещал продлить меры поддержки малому и среднему бизнесу Экономика, 14:20 Почему в России блокируют криптообменники Крипто, 14:19 Песков заявил о достижении регионами критической черты в борьбе с COVID Общество, 14:16 Глава WeWork не исключил вторую попытку IPO после выхода на прибыль Инвестиции, 14:13 Tiffany согласилась снизить цену своей продажи владельцу Dior Инвестиции, 14:09 «МегаФон» инвестирует ₽6 млрд в разработку спутниковой передачи данных​ Пресс-релиз, 14:08 Путин заявил об отсутствии планов вводить «общенациональный локдаун» Политика, 14:05 Харламов и Асмус официально развелись Общество, 14:03 Financial Times: LVMH настоял на покупке Tiffany & Co. по сниженной цене Стиль, 14:02 Мужчина попытался совершить во Франции второе за день с ножом Общество, 13:58 Сулакский каньон и еще девять идей для путешествий по России РБК и Cordiant, 13:56 Журналиста Давлетгильдеева задержали после акции с радужными флагами Общество, 13:56
Бизнес ,  
0 

CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд

Согласно контракту, постройка ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 7,95 млрд руб., но при сохранении этой цены убыток от проекта составит 4 млрд руб., утверждают источники «Ведомостей»
Ледокол «Виктор Черномырдин»
Ледокол «Виктор Черномырдин» (Фото: Станислав Забурдаев/ТАСС)

Затраты на создание самого большого в мире неатомного ледокола «Виктор Черномырдин» выросли до 12 млрд руб., пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Контракт на строительство судна заключили в 2011 году, его сумма составила 7,95 млрд руб., однако, по словам двух источников издания, близких к Минтрансу, если эта сумма не изменится, то убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) от данного проекта составит 4 млрд руб. Кроме того, в 2017 году власти выделили на строительство ледокола дополнительные 700 млн руб., чтобы снизить эффект от девальвации рубля, писал «Коммерсантъ».

«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — заявил «Ведомостям» представитель ОСК, он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.

Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев настаивает, что цена контракта в 7,95 млрд руб. — окончательная и компания ее не увеличивала. В Минпромторге также заявили изданию, что стоимость контракта не изменялась.

Холдинг ОСК еще не просил правительство о компенсациях, утверждает собеседник газеты, близкий к Минтрансу. По его словам, «это целесообразно сделать после сдачи судна». В то же время ОСК уже обращалась к властям с просьбой перенести сроки сдачи ледокола и «Росморпорт» может потребовать штрафов, добавил источник.

Медведев назвал ответственных за пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин»
Общество

Ожидается, что «Росморпорт» получит ледокол в декабре 2019 года, длина судна составляет 147 м, ширина — 29 м, «Виктор Черномырдин» способен автономно проплыть 60 суток, непрерывно идти через лед толщиной до 2 м и вести ледокольные работы во льдах до 3 м.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году на Балтийском заводе, изначально судно планировали сдать в 2015 году, но сроки неоднократно переносили. На воду судно спустили в конце 2016 года.

Достраивать ледокол решили на АО «Адмиралтейские верфи», в ноябре 2018 года на судне произошел пожар, пострадали два человека, возгорание тушили более 100 сотрудников МЧС. Из-за пожара было возбуждено уголовное дело. По версии следователей, во время строительства были не соблюдены правила безопасности, ущерб оценили в более чем 1,5 млн руб.