Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT узнала об иске Анджелины Джоли к Бреду Питту о домашнем насилии Общество, 02:46
В Новой Каховке сообщили о работе ПВО и около 15 взрывах Политика, 02:02
Венгрия рассказала, каких исключений из санкций против России добилась Политика, 02:01
Львовский университет присвоил Борису Джонсону звание почетного доктора Политика, 01:43
ФСБ рассекретила документы о воевавших против Гитлера словаках Политика, 01:19
Захарова назвала «гадкой» позицию Дании по взрывам на «Северных потоках» Политика, 01:05
Госдолг США достиг рекордных $31 трлн Экономика, 00:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Посла России вызвали в МИД Швейцарии из-за присоединения новых территорий Политика, 00:44
«Барселона» проиграла «Интеру» и установила антирекорд в Лиге чемпионов Спорт, 00:41
Суд продлил арест автору блога «Адские бабки» до 7 ноября Технологии и медиа, 00:36
Умерла обладательница трех «Грэмми» кантри-певица Лоретта Линн Общество, 00:35
В Пентагоне допустили атаку Украины на Крым с помощью HIMARS Политика, 00:30
Пушилин объявил о прекращении выдачи паспортов ДНР Политика, 00:18
«Ненавижу всех». Как складывались взаимоотношения Трусовой и Тутберидзе Спорт, 00:07
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100

Свое участие в проекте Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может сократить итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, сообщает «Коммерсантъ»
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

Pro
В какой стране рецессия начнется раньше и будет тяжелее: мнения экспертов
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Какие траты придется нести компаниям при подготовке к мобилизации
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Как завещать завод, самолет и пароход: комбо механизмов наследования
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию, в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.

Авторы
Теги