Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты сообщили о блокировке Instagram и Facebook в Азербайджане Политика, 01:36 ВС Азербайджана опровергли сообщения о потере своего самолета в Карабахе Политика, 01:35 Почти 40% компании усомнились в способности пережить новые ограничения Бизнес, 01:21 Лидеры Литвы и Франции попросили ЕС ввести санкции против Белоруссии Политика, 00:54 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 00:46 ЦБ продлил сроки перевода пенсий на карты «Мир» Общество, 00:21 Макрон потребовал у России объяснений из-за отравления Навального Политика, 28 сен, 23:57 Умерла режиссер «Мосфильма» Марина Лузгина Общество, 28 сен, 23:44 PwC назвала заработавших на рынке развлечений во время пандемии Технологии и медиа, 28 сен, 23:35 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 28 сен, 23:25 В Армении заявили о масштабном наступлении Азербайджана в Карабахе Политика, 28 сен, 23:20 Трамп назвал фейком статью о неуплате подоходного налога в течение 10 лет Политика, 28 сен, 23:18 В Москве зафиксировали максимум смертей от COVID-19 с середины июля Общество, 28 сен, 23:11 «Татнефть» и «Газпром нефть» смогут вернуть ₽72 млрд потерянных льгот Бизнес, 28 сен, 23:00
Бизнес ,  
0 

Эксперты Nielsen зафиксировали рост доли экономящих россиян

В первом квартале 2019 года экономить вынуждены 69% россиян. Граждане стараются сократить расходы на услуги ЖКХ и не пользоваться машиной. При этом индекс потребительского доверия россиян достиг исторического минимума
Фото:Григорий Сысоев / РИА Нвоости
Фото: Григорий Сысоев / РИА Нвоости

В первом квартале 2019 года экономят около 69% россиян. Их доля увеличилась на 7 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом. Об этом свидетельствуют данные глобального исследования потребительского доверия, проведенного The Conference Board в сотрудничестве с агентством Nielsen (есть у РБК).

Так, доля россиян, которые стараются сократить расходы на газ и электричество, а также реже использовать личный автомобиль, увеличилась на 4 п.п. — до 39% и 19% соответственно. Кроме того, граждане стали меньше копить и тратить деньги на развлечения вне дома.

Россияне назвали минимальный доход для «сведения концов с концами»
Экономика
Фото:Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги, оставшиеся после совершения базовых трат, сократилась до 72% (-5 п.п.). При этом потребители чаще стали тратить свободные деньги на покупку одежды (33%, +1 п.п.), выплату долгов (33%, +2 п.п.) и отпуска (30%, +3 п.п.).

Индекс потребительского доверия россиян достиг в первом квартале исторического минимума — 62 пункта. Данный индекс складывается из оценки перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги.

«Снижение индекса потребительского доверия во многом связано с тем, что в текущей экономической ситуации все меньше потребителей ожидают благоприятных финансовых перспектив и считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, вследствие чего сокращают свои повседневные расходы и продолжают экономить», — пояснила директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.

При этом она заметила, что в первом квартале значения индекса традиционно оказываются чуть ниже, чем в другие периоды года.

Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам
Бизнес
Фото:Сергей Коньков / ТАСС

По мнению большинства потребителей (79%), Россия находится в состоянии рецессии. При этом доля тех, кто верит в улучшение экономического положения в ближайшее время, увеличилась до 6% (+2 п.п.).

Прошлый минимум значения индекса был зафиксирован в первом и четвертом кварталах 2016 года, тогда он находился на уровне 63-го пункта. Однако уже в 2017 году наметился его рост. Эксперты объясняли, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам.

Исследование проводилось в марте среди более чем 32 тыс. онлайн-потребителей в 64 странах мира.