Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 09:10
Можно ли заработать на хайпе вокруг нейросети ChatGPT Pro, 08:47
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями РБК и Газ, 08:44
Эрдоган обвинил США в нарушении обязательств по поставкам истребителей Политика, 08:43
В конгрессе США заявили о процветании России без доллара вопреки санкциям Политика, 08:35
Медведев впервые с 2019 года покинул топ-10 рейтинга ATP Спорт, 08:26
Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест РБК и Ростелеком, 08:18
Киберпонедельник: скидка до -50% на «Весь РБК Pro»
Получите все возможности сервиса за полцены до 1 февраля
Купить со скидкой
Кем работать в ИТ в 2023 году: самые востребованные профессии Pro, 08:17
Что вы знаете о Северном морском пути. Тест РБК и Газпром нефть, 07:50
В МИДе не увидели «весомых предпосылок» для переговоров с Киевом Политика, 07:43
WP узнала срок отправки США танков Abrams на Украину Политика, 07:34
«Судья все портил». Что говорят о победе россиянина в бою за три титула Спорт, 07:30
Из чего на самом деле состоят полуфабрикаты РБК и Черкизово, 07:19
В ЛНР обвинили ВСУ в обстреле Алчевска двумя ракетами из РСЗО HIMARS Политика, 07:03
Бизнес ,  
0 

Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам

Nielsen констатировала рост индекса потребительского доверия россиян по итогам второго квартала 2017 года. Эксперты уточняют, что это может объясняться привыканием покупателей к нынешним ценам и доходам
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

В России восстанавливается потребительский спрос. Индекс потребительского доверия, который по результатам онлайн-опроса составляет глобальная компания-измеритель Nielsen, стал расти после падения до минимального значения в 2016 году. Согласно исследованию Nielsen (есть у РБК), во втором квартале 2017 года индекс поднялся более чем на 10% и составил 70 пунктов, это максимальное значение за последние пять кварталов.

В первом и четвертом кварталах 2016 года индекс находился на уровне 63-го пункта. Как сообщал РБК, это были минимальные квартальные показатели за 12 лет. В первом квартале 2017 года опрос не проводился.

Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия за тот же период и готовности тратить деньги в данный момент. Рост индекса потребительского доверия во втором квартале 2017 года наблюдался вследствие улучшения показателей по всем трем индикаторам, отмечают в Nielsen.

Так, доля респондентов, позитивно оценивающих перспективы на рынке труда, выросла на 6 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2016 года до 22%. Правда, количество пессимистично настроенных россиян по-прежнему велико — 76%. Также большая часть россиян (64%) негативно настроена в оценке своих финансовых перспектив. Однако 31% российских потребителей оценивает ​свое финансовое состояние на ближайший год как «хорошее» или «отличное». Это на 4 п.п. больше, чем в четвертом квартале 2016 года.

С этого периода на 7 п.п. выросла и доля тех, кто готов тратить деньги на покупки. 22% респондентов сочли настоящее время подходящим для покупок. Это наиболее существенная положительная динамика среди трех показателей за последний год, заявили в Nielsen.

Как отмечает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев, в апреле-мае 2017 года розничная торговля в России начала показывать первые признаки восстановления, а в июне рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. «В текущем году снизилось давление главного фактора, который тянул спрос вниз, — инфляции. В результате потребители стали более открыты к покупкам», — объясняет эксперт. В то же время говорить о возврате к докризисным уровням потребления рано. Значение индекса потребительского доверия все равно ниже, чем в 2014–2015 годах, и розничный рынок «продолжает работать с весьма экономным покупателем», констатирует Локтев. ​

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов добавляет, что рост готовых к тратам россиян объясняется лишь привыканием к текущим ценам. «Фактически уровень финансового благополучия не увеличился. Потребитель готов совершать покупки, но только в случае необходимости», — говорит Карпов, добавляя, что экономная модель поведения россиян остается неизменной в последние три года.

Исследование потребительского доверия Nielsen было проведено в мае 2017 года. В опросе принимали участие только интернет-пользователи.

Авторы
Теги