Лента новостей
Против войны, но за победу: что обещают Украине кандидаты в президенты Политика, 15:03 На митингах в Казахстане прошли задержания Общество, 14:51 «Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом Бизнес, 14:49 В Петербурге эвакуировали Эрмитаж и «Новую Голландию» из-за угрозы взрыва Общество, 14:43 МВД предложило не возбуждать дела о наркотиках без факта их передачи Общество, 14:41 Porsche Cayenne Coupe: все подробности о новом кроссовере Авто, 14:40 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 14:34 Аветисян попросил арестовать акции «Восточного» из портфеля Baring Vostok Финансы, 14:28 Два человека погибли в ДТП с грузовиком на юго-западе Москвы Общество, 14:27 Хабенский – «РБК Стиль»: «Мы делаем то, что намного важнее театра и кино» Стиль, 14:26 При столкновении двух автобусов в Гане погибли десятки человек Общество, 14:24 Какой конкурент появился у Bitcoin Крипто, 14:22 СМИ назвали главную трансферную цель «Реала» в ближайшее межсезонье Спорт, 14:15 Центробанк понизил прогноз по инфляции на 2019 год Экономика, 14:12
Экономика ,  
0 
Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума за 12 лет
Индекс потребительского доверия россиян снизился до минимума с 2005 года, до 63 пунктов, следует из исследования агентства Nielsen. Модель потребления в России трансформировалась в модель сбережения, считают в агентстве
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В четвертом квартале 2016 года значение индекса потребительного доверия, по данным Nielsen, составило 63 пункта. Это минимальный квартальный показатель с 2005 года (такого же значения индекс достигал только однажды, в первом квартале 2016 года), следует из исследования, имеющегося в распоряжении РБК.

Авторы исследования поясняют, что индекс составляется из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов говорит о том, что в стране преобладают оптимисты, ниже 100 пунктов — пессимисты.

«Модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни», — отметила в комментарии к исследованию руководитель направления оценки эффективности продажи и маркетинговых коммуникаций Nielsen Марина Ерскова.

Nielsen отмечает, что снижение значений индекса во многом связано с тем, что россияне не готовы тратить средства: о том, что сейчас не лучшее время для трат, сказали 84% респондентов. За год число россиян, которые придерживаются такого мнения, выросло на 11 процентных пунктов. 80% опрошенных считают, что ситуация с занятостью в ближайший год будет «плохой» и «не очень хорошей».

При этом только 27% потребителей оценивают свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное». Доля тех, кто оценивает свои финансы негативно, составляет 67%.