Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россияне сократили покупки новогодних товаров на фоне пандемии Общество, 05:02 МВД отказалось увеличивать число вопросов в экзамене на права Общество, 04:48 Сотрудница РНПЦ Белоруссии объяснила решение медиков уволиться из центра Общество, 04:42 Умер начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны Общество, 04:02 СМИ сообщили о госпитализации Светланы Светличной с инсультом Общество, 03:58 Папа римский Франциск помолился за Марадону Общество, 03:22 От Хабиба до Папы. Мир скорбит по Марадоне Спорт, 03:20 Ученые не нашли у коронавируса ускоряющих распространение мутаций Общество, 02:47 Власти США снова отсрочили запрет на использование в стране TikTok Технологии и медиа, 02:32 Из чего сделано будущее: технологические киты цифровой трансформации РБК и Intel NUC, 02:32 Трамп помиловал своего экс-советника Флинна Политика, 01:44 Когда бизнес выйдет из кризиса. Исследование РБК и SAP, 01:22 Трамп заявил о поражении «использовавших махинации» демократов на выборах Политика, 01:16 СМИ сообщили о последних словах Марадоны перед смертью Спорт, 01:08
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Бизнес ,  
0 

Малый бизнес попросил правительство сохранить скидки на алкоголь

«Опора России» попросила зампреда правительства Александра Хлопонина не поддерживать законопроект о запрете скидок на алкоголь, поскольку это может увеличить потребление нелегальной продукции. Но ранее проект одобрили Минпромторг и Роспотребнадзор
Фото:Константин Черничкин / Reuters
Фото: Константин Черничкин / Reuters

Объединение предпринимателей малого и среднего бизнеса «Опора России» просит правительство не поддерживать законопроект о запрете скидок на спиртное. Соответствующее письмо, датированное 15 марта (есть у РБК), было направлено заместителю председателя правительства Александру Хлопонину, который курирует алкогольную отрасль.

Авторы письма считают, что реализация меры не приведет к снижению ценовой доступности алкогольной продукции и, как следствие, к алкоголизации населения. «На данный фактор влияет акцизная политика и установление правительством минимальной розничной цены отдельных видов алкогольной продукции, ниже которой продажа запрещена, даже с учетом скидок», — говорится в обращении.

Вместе с тем запрет на скидки повысит риск перехода населения на потребление нелегального алкоголя и суррогатов продукции, а также негативно скажется на реализации напитков с небольшим сроком годности — «живом» пиве, сидре, пуаре и медовухе, считают авторы письма. «Не имея возможности стимулирования продаж скоропортящихся товаров до истечения срока годности, предприятия торговли будут нести значительные финансовые потери, что в свою очередь приведет к последующему отказу приобретать товары», — говорится в сообщении.

От реализации меры пострадают и магазины беспошлинной торговли, которые вынуждены применять скидки в условиях уменьшения выездного турпотока и ослабления рубля. Объем покупок в этих точках и так сократился в два раза, утверждают в «Опоре России», ссылаясь на данные Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. При этом, по оценкам авторов письма, деятельность магазинов duty free является существенной частью неавиационных доходов российских аэропортов. А их падение приведет «к удорожанию стоимости обслуживания для авиакомпаний, что, в свою очередь, вызовет рост стоимости авиабилетов для пассажиров».

Представитель Александра Хлопонина Наталья Платонова не стала комментировать РБК содержание письма и факт его получения, порекомендовав обратиться в канцелярию правительства.

Законопроект о запрете на стимулирование продаж алкогольной продукции с помощью скидок, а также бесплатной раздачи спиртного 10 февраля в Госдуму внесла ​группа депутатов от ЛДПР. Свою инициативу они объяснили «опасностями алкоголизации населения», причиной которой могут стать доступные цены на спиртное. Впоследствии идею запретить скидки на алкоголь поддержали представители Минпромторга и Роспотребнадзора. Так, глава Минпромторга Денис Мантуров заявил «РИА Новости», что такая мера поможет снизить потребление спиртного в стране.

Большинство ранее опрошенных РБК участников рынка, наоборот, высказались против законопроекта. Скидочные акции лишь помогают потребителю сделать выбор в пользу того или иного бренда, но не служат росту объема покупок, говорил член совета директоров АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. Скидки в пределах 20% сильно не влияют на спрос и не должны попадать под запрет, говорил президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. 

Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"