Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольства европейских стран оценили процент отказов россиянам в Шенгене Политика, 08:31
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 08:29
Оператора впервые оштрафовали за вызов с подменного иностранного номера Технологии и медиа, 08:23
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 08:02
Более половины врачей высказались за антиковидные ограничения Общество, 08:01
Список самых дорогих молодых футболистов мира. Кто они Спорт, 08:00
В большей части столицы Кубы отключилось электричество Общество, 07:59
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Ефимов анонсировал реорганизацию еще двух участков в Москве Город, 07:10
Банки начнут давать россиянам отсрочку на первый взнос по ипотеке Финансы, 07:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 06:54
В Крыму предупредили об эффекте бумеранга при ударах по полуострову Политика, 06:53
Власти Запорожья заявили об усилении системы защиты АЭС Политика, 06:31
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Общество ,  
0 

В Госдуму внесен проект закона о запрете скидок на алкоголь

Авторы законопроекта считают низкие цены на спиртное одной из главных причин алкоголизма, который называют «орудием разрушения России»
Фото: Елена Нагорных / ТАСС
Фото: Елена Нагорных / ТАСС

Группа депутатов Госдумы от фракции ЛДПР внесла в парламент проект закона о введении в России запрета на стимулирование продаж алкогольной продукции с помощью скидок, а также бесплатной раздачи спиртного.

Проект поправок к закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» опубликован на сайте Госдумы.

Список уже предусмотренных данным законом ограничений на продажу спиртного (запрет на продажу несовершеннолетним, в местах массового скопления людей и т.д.) предлагается дополнить запретом на «применение скидок с цены алкогольной продукции любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов».

Одновременно с этим авторы законопроекта предлагают ввести запрет на использование в качестве стимулирования продаж алкогольной продукции бесплатной раздачи спиртного, «в том числе в виде подарков».

Необходимость новых ограничений авторы законопроекта объясняют опасностями алкоголизации населения, одной из главных причин которой они считают доступные цены на спиртное.

«Проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции. Скидки, которые порой достигают 40–50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления», — подчеркивается в документе.

Разработчики законопроекта особо отмечают, что ценники с указанной на них скидкой фактически «заставляют» потребителя приобретать алкоголь, который на самом деле ему не нужен. При этом реального снижения в ряде случаев не происходит, а «эффект достигается путем указания на ценнике первоначальной заведомо завышенной цены».

Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Joern Pollex / Getty Images Почему пользу веганства часто преувеличивают и чем это опасно
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится
Pro
«Почему так дорого?»: как отвечать на популярные вопросы заказчиков
Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки

Доказывая эффективность ограничительных мер, авторы пояснительной записки к законопроекту ссылаются на то, что за два года, прошедших после вступления в силу закона о запрете курения в общественных местах, россияне стали курить на 17% меньше.

В начале февраля 2017 года предложение о запрете скидочных акций при продаже спиртного поддержала глава Роспотребнадзора Анна Попова. «Скидочные акции должны рассматриваться, как и любая другая рекламная кампания, и должны быть запрещены», — сказала она.

Большинство опрошенных РБК участников рынка выступили против инициативы депутатов. Она негативно скажется на уровне знания населения о легальных точках продаж и о доступности сертифицированного качественного алкоголя, говорит источник РБК на розничном рынке. В регионах, где ситуация с суррогатами уже опасна, ретейл работает на повышение уровня знания населения через промо, поясняет он. По словам источника, сейчас доля алкоголя в структуре товаров, продающихся по промоакциям, составляет около 30%.

По данным Роспотребнадзора, потребление алкоголя средним жителем России за последние несколько лет снизилось почти в полтора раза — в настоящий момент на каждого россиянина приходится около 10 л чистого алкоголя в год против 15 л в 2009 году. 

Однако официальная статистика не учитывает потребления россиянами не предназначенных для распития спиртосодержащих жидкостей. В конце 2016 года в Иркутской области после распития концентрата для приема ванн «Боярышник» скончались около 80 человек, что вынудило Роспотребнадзор ввести запрет на продажу непищевых спиртосодержащих жидкостей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"