Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как выглядят реки и озера в Европе во время засухи. Фоторепортаж Общество, 01:00 
США через Всемирный банк выделят Украине $4,5 млрд на соцвыплаты Политика, 00:47
Топ-10 самых быстрых побед россиян в UFC Спорт, 00:30
МИД России призвал США убрать ядерное оружие из третьих стран Политика, 00:22
Минюст США сообщил о разрешении суда на арест «самолета Скоча» Политика, 00:08
Поставки российских товаров в США упали до минимума за 18 лет Экономика, 00:00
Россияне рассказали, почему редко читают книги детям Life, 00:00
Дзюба прекратил тренировки с «Рубином» Спорт, 08 авг, 23:39
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 08 авг, 23:35
В Пентагоне заявили, что позиция США по Китаю и Тайваню не изменилась Политика, 08 авг, 23:29
В Италии компания начнет перерабатывать мусор для замены газа из России Бизнес, 08 авг, 23:13
Умерла актриса и певица Оливия Ньютон-Джон Общество, 08 авг, 23:07
Губернатор выступил заводящим на фанатской трибуне «Балтики» Спорт, 08 авг, 23:07
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 08 авг, 23:02
Экономика ,  
0 

Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь

Роспотребнадзор поддержал инициативу депутатов запретить скидки на алкоголь. В ведомстве считают промо-акции рекламой. Участники рынка уверяют, что это инструмент ценовой политики, помогающий распродать стоки

Скидочные акции на алкоголь являются рекламой и должны быть запрещены. Об этом «РИА Новости» заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

«Скидочные акции должны рассматриваться, как и любая другая рекламная кампания, и должны быть запрещены», — сказала она, комментируя предложение об исключении алкоголя из акций магазинов.

О том, что в Госдуме готовят законопроект, который вводит запрет на включение алкоголя в скидочные акции, сообщил телеканал RT 3 февраля. По информации телеканала, поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» подготовил депутат Владимир Сысоев.

По его мнению, скидки на алкоголь провоцируют покупателя на вредную покупку и побуждают к потреблению. «Проблема алкоголизации населения сегодня стоит на повестке дня, и, когда мы боремся с этим на законодательном уровне, ретейлеры, наоборот, занимаются пособничеством алкоголизму», — сказал он.

Скидка — не реклама

Большинство опрошенных РБК участников рынка выступили против инициативы депутатов. Она негативно скажется на уровне знания населения о легальных точках продаж и о доступности сертифицированного качественного алкоголя, говорит источник РБК на розничном рынке. В регионах, где ситуация с суррогатами уже опасна, ретейл работает на повышение уровня знания населения через промо, поясняет он. По его словам, сейчас доля алкоголя в структуре товаров, продающихся по промо-акциям, составляет около 30%.

Промо-акции вообще не являются рекламой, поскольку речь идет не о передаче информации, а о формировании ценовой политики компании, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Например, пиво является скоропортящимся товаром, поэтому совершенно логично, когда в преддверии истечения срока хранения производители дают на него скидки, рассуждает Небольсин. По его мнению, если лишить предпринимателей данного «экономического рычага», это грозит им «огромными убытками». И в таком случае Роспотребнадзору придется подумать о механизмах компенсации.

«Скидочные акции давно перестали носить чисто маркетинговый характер. Сейчас их основная функция — обеспечить уходимость товара и уменьшение стоков при перепроизводстве», — согласен член совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, промо-акции позволяют потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда, но «никак не способствуют увеличению размера покупок». В подтверждение своих слов он отмечает, что, хотя все пивовары тратят значительные бюджеты на проведение промо-акции, рынок за последние шесть-семь лет сократился на 40%.

Pro
Компании меняют ПО на экстремальных скоростях. Какие ошибки они допускают
Pro
Взять 15 млрд руб. и ничего не вернуть: топ-5 личных банкротств в России
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Фото: Andrea Leon / Unsplash Вкусное лекарство и способ похудеть: разбираем правду и мифы о специях
Pro
Фото: Shutterstock Уволить и взять обратно: как оформить трудовые отношения с директором ООО
Pro
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Продовольствие падает в цене. Почему глобальный голод все еще реален

Реклама крепкого алкоголя в России сегодня и так жестко ограничена и возможна только в местах продаж, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. «Если руководствоваться логикой этого законопроекта — скидки происходят в местах продаж. Мы такой законопроект не поддерживаем», — резюмирует Добров. ​

Менее категоричен президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его мнению, необходимо учитывать размер предоставляемых скидок. Глубокие скидки, которые порой достигают 40–50%, действительно могут подталкивать людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. При этом зачастую производители и дистрибьюторы идут на подобный дисконт под давлением ретейлеров, особенно накануне праздников, подчеркивает Каширин. Между тем скидки в пределах 20% особо не влияют на спрос и не должны попадать под запрет, считает бизнесмен.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"