Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 19:15
В Ливане заявили об изменении курса первого сухогруза с украинским зерном Политика, 19:15
В Севастополе продлили желтый уровень террористической опасности Политика, 18:59
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18:54
Премьер Израиля заявил о достижении целей военной операции в секторе Газа Политика, 18:44
В ЛДПР назвали угрозы депутата Журавлева убийством «не нашим методом» Политика, 18:26
Гендиректор «Спартака» назвал главную причину ухода Каттани из клуба Спорт, 18:24
Глава ДНР Пушилин рассказал о «дозачистке» позиций в Песках Политика, 18:20
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Тайвань заявил о 66 самолетах и 14 кораблях КНР, участвующих в учениях Политика, 18:08
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 18:05
«Манчестер Юнайтед» проиграл в первом туре чемпионата Англии Спорт, 17:54
В Баку опровергли сообщение Еревана об обстреле со стороны Азербайджана Политика, 17:42
Медведев написал «Pink Floyd forever!» после слов Уотерса о Байдене Политика, 17:29
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 17:17
Экономика ,  
0 

Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь

Роспотребнадзор поддержал инициативу депутатов запретить скидки на алкоголь. В ведомстве считают промо-акции рекламой. Участники рынка уверяют, что это инструмент ценовой политики, помогающий распродать стоки

Скидочные акции на алкоголь являются рекламой и должны быть запрещены. Об этом «РИА Новости» заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

«Скидочные акции должны рассматриваться, как и любая другая рекламная кампания, и должны быть запрещены», — сказала она, комментируя предложение об исключении алкоголя из акций магазинов.

О том, что в Госдуме готовят законопроект, который вводит запрет на включение алкоголя в скидочные акции, сообщил телеканал RT 3 февраля. По информации телеканала, поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» подготовил депутат Владимир Сысоев.

По его мнению, скидки на алкоголь провоцируют покупателя на вредную покупку и побуждают к потреблению. «Проблема алкоголизации населения сегодня стоит на повестке дня, и, когда мы боремся с этим на законодательном уровне, ретейлеры, наоборот, занимаются пособничеством алкоголизму», — сказал он.

Скидка — не реклама

Большинство опрошенных РБК участников рынка выступили против инициативы депутатов. Она негативно скажется на уровне знания населения о легальных точках продаж и о доступности сертифицированного качественного алкоголя, говорит источник РБК на розничном рынке. В регионах, где ситуация с суррогатами уже опасна, ретейл работает на повышение уровня знания населения через промо, поясняет он. По его словам, сейчас доля алкоголя в структуре товаров, продающихся по промо-акциям, составляет около 30%.

Промо-акции вообще не являются рекламой, поскольку речь идет не о передаче информации, а о формировании ценовой политики компании, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Например, пиво является скоропортящимся товаром, поэтому совершенно логично, когда в преддверии истечения срока хранения производители дают на него скидки, рассуждает Небольсин. По его мнению, если лишить предпринимателей данного «экономического рычага», это грозит им «огромными убытками». И в таком случае Роспотребнадзору придется подумать о механизмах компенсации.

«Скидочные акции давно перестали носить чисто маркетинговый характер. Сейчас их основная функция — обеспечить уходимость товара и уменьшение стоков при перепроизводстве», — согласен член совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, промо-акции позволяют потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда, но «никак не способствуют увеличению размера покупок». В подтверждение своих слов он отмечает, что, хотя все пивовары тратят значительные бюджеты на проведение промо-акции, рынок за последние шесть-семь лет сократился на 40%.

Pro
Осталось полгода: что надо знать уже сейчас об электронных доверенностях
Pro
Сколько нужно работать, чтобы быть счастливым
Pro
SEO vs «Яндекс.Директ»: что лучше выбрать
Pro
Фото: Shutterstock Антисанкционный «пластик»: где лучше оформить международную карту
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Большинство продавцов подняли цены на маркетплейсах. В чем их ошибки
Pro x The Economist
Фото: Burak Kara / Getty Images Инфляция 160%: почему власти Турции не могут сдержать рост цен
Pro
Фото: Simon Waterson Восемь упражнений, чтобы выглядеть как Джеймс Бонд
Pro
Фото: Nikola Saliba / Unsplash Болезни и психологические травмы: чем ребенку грозит развод родителей

Реклама крепкого алкоголя в России сегодня и так жестко ограничена и возможна только в местах продаж, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. «Если руководствоваться логикой этого законопроекта — скидки происходят в местах продаж. Мы такой законопроект не поддерживаем», — резюмирует Добров. ​

Менее категоричен президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его мнению, необходимо учитывать размер предоставляемых скидок. Глубокие скидки, которые порой достигают 40–50%, действительно могут подталкивать людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. При этом зачастую производители и дистрибьюторы идут на подобный дисконт под давлением ретейлеров, особенно накануне праздников, подчеркивает Каширин. Между тем скидки в пределах 20% особо не влияют на спрос и не должны попадать под запрет, считает бизнесмен.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"