Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Роспотребнадзор поддержал запрет скидок на алкоголь

Роспотребнадзор поддержал инициативу депутатов запретить скидки на алкоголь. В ведомстве считают промо-акции рекламой. Участники рынка уверяют, что это инструмент ценовой политики, помогающий распродать стоки

Скидочные акции на алкоголь являются рекламой и должны быть запрещены. Об этом «РИА Новости» заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

«Скидочные акции должны рассматриваться, как и любая другая рекламная кампания, и должны быть запрещены», — сказала она, комментируя предложение об исключении алкоголя из акций магазинов.

О том, что в Госдуме готовят законопроект, который вводит запрет на включение алкоголя в скидочные акции, сообщил телеканал RT 3 февраля. По информации телеканала, поправки в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» подготовил депутат Владимир Сысоев.

По его мнению, скидки на алкоголь провоцируют покупателя на вредную покупку и побуждают к потреблению. «Проблема алкоголизации населения сегодня стоит на повестке дня, и, когда мы боремся с этим на законодательном уровне, ретейлеры, наоборот, занимаются пособничеством алкоголизму», — сказал он.

Скидка — не реклама

Большинство опрошенных РБК участников рынка выступили против инициативы депутатов. Она негативно скажется на уровне знания населения о легальных точках продаж и о доступности сертифицированного качественного алкоголя, говорит источник РБК на розничном рынке. В регионах, где ситуация с суррогатами уже опасна, ретейл работает на повышение уровня знания населения через промо, поясняет он. По его словам, сейчас доля алкоголя в структуре товаров, продающихся по промо-акциям, составляет около 30%.

Промо-акции вообще не являются рекламой, поскольку речь идет не о передаче информации, а о формировании ценовой политики компании, уверен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Например, пиво является скоропортящимся товаром, поэтому совершенно логично, когда в преддверии истечения срока хранения производители дают на него скидки, рассуждает Небольсин. По его мнению, если лишить предпринимателей данного «экономического рычага», это грозит им «огромными убытками». И в таком случае Роспотребнадзору придется подумать о механизмах компенсации.

«Скидочные акции давно перестали носить чисто маркетинговый характер. Сейчас их основная функция — обеспечить уходимость товара и уменьшение стоков при перепроизводстве», — согласен член совета директоров, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев. По его словам, промо-акции позволяют потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда, но «никак не способствуют увеличению размера покупок». В подтверждение своих слов он отмечает, что, хотя все пивовары тратят значительные бюджеты на проведение промо-акции, рынок за последние шесть-семь лет сократился на 40%.

Реклама крепкого алкоголя в России сегодня и так жестко ограничена и возможна только в местах продаж, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. «Если руководствоваться логикой этого законопроекта — скидки происходят в местах продаж. Мы такой законопроект не поддерживаем», — резюмирует Добров. ​

Менее категоричен президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. По его мнению, необходимо учитывать размер предоставляемых скидок. Глубокие скидки, которые порой достигают 40–50%, действительно могут подталкивать людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. При этом зачастую производители и дистрибьюторы идут на подобный дисконт под давлением ретейлеров, особенно накануне праздников, подчеркивает Каширин. Между тем скидки в пределах 20% особо не влияют на спрос и не должны попадать под запрет, считает бизнесмен.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 13:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 13:22
На восстановление и помощь Курской области за 2 года выделили Р220 млрд Политика, 13:37
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Клуб КХЛ уволил тренера после шести поражений в семи последних матчах Спорт, 13:34
Посол США заявил, что Россия выстраивает политику «на 100 лет вперед» Политика, 13:28
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Тухель раскритиковали церемонию жеребьевки ЧМ-2026 Спорт, 13:21
«Проза, тонкая, смешная, умная»: Водолазкин назвал любимую книгу
РАДИО
Общество, 13:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов ТрампаПодписка на РБК, 13:13
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF Спорт, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками Политика, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки Политика, 12:35