Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ФХР сообщили о будущем главного тренера сборной России Спорт, 14:14
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 14:04
«Вектор» создал тест-систему для выявления возбудителя «оспы обезьян» Общество, 14:04
GM допустил возвращение в Европу как производитель электромобилей Авто, 14:03
Решетников сообщил о росте объемов поставок зерна за рубеж весной Экономика, 14:02
Кварки и мюоны: как новые открытия ученых могут перевернуть физику Экономика инноваций, 14:00
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:00
Шольц заявил о неготовности Путина к «серьезным переговорам» по Украине Политика, 13:59
Кулеба заявил, что Украине не нужны «суррогаты» статуса кандидата в ЕС Политика, 13:58
Мантуров обещал признать криптовалюты средством платежа. Юристы скептичны Крипто, 13:57
ЦСКА объявил об уходе арендованного у «Эвертона» игрока Спорт, 13:55
Вратарь «Спартака» стал лучшим в Лиге Европы по отраженным пенальти Спорт, 13:46
Общественное обсуждение законопроекта о детском движении пройдет 1 июня Общество, 13:45
Отходы и климат: как сократить выбросы за счет модернизации полигонов Зеленая экономика, 13:40
Бизнес ,  
0 

«Яндекс» увеличил выручку в 2020 году вопреки негативным прогнозам

«Яндекс» YNDX ₽5 348 -2,37% Купить
Фото: Виктор Васенин / ТАСС
Фото: Виктор Васенин / ТАСС

Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания «Яндекс») в 2020 году составила 218,3 млрд руб., что на 24% выше аналогичного показателя за 2019 год, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Без учета «Яндекс.Маркет», консолидированного группой в течение прошлого года, выручка выросла на 17%, до 206 млрд руб.

В апреле 2020 года банк UBS предполагал, что выручка «Яндекса» по итогам года может сократится на 2%, это было бы первым за 12 лет крупным падением финансовых результатов компании. Сама компания в начале прошлого года ожидала, что по итогам 2020 года ее выручка вырастет на 22–26%, но затем по итогам первого квартала отозвала прогноз в связи с пандемией. Введенные властями ограничения привели к снижению прибыли рекламного бизнеса, такси и каршеринга, однако спровоцировали рост в направлениях доставки еды и медиасервисов, отмечали в компании. Однако уже по итогам второго квартала операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский указывал, что благодаря тому, что компания сфокусировалась на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом, их влияние «удалось смягчить».

Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» в 2020 году (без учета «Яндекс.Маркет») увеличился на 6% и составил 53,9 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 2%, до 28,5 млрд руб.

При этом выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 4%, до 126,45 млрд руб. Доходы в сегмента такси составили 68 млрд руб., что на 49% выше, чем годом ранее, а выручка «Яндекс.Драйв» за год выросла на 13% и составила 8,5 млрд руб. Выручка «Яндекс.Маркет» достигла 13,9 млрд руб., что на 100% больше, чем год назад. Доходы медиасервисов выросли на 102%, до 7,8 млрд руб.

В 2021 году «Яндекс» прогнозирует рост выручки на 47%, до 305–320 млрд руб., при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться и начиная со второго квартала этого года ситуация будет постепенно улучшаться. Рост выручки будет связан с динамикой в логистических сервисах и электронной коммерции («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», доставка товаров из магазинов-партнеров в «Яндекс.Еда»), а также восстановлением показателей в сегментах такси и рекламных доходов.

Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"