Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 марта
EUR ЦБ: 83,15 (+0,18)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 24 марта
USD ЦБ: 76,31 (-0,65)
Инвестиции, 16:46
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:31
В Венгрии напомнили о праве не исполнять решение МУС об аресте Путина Политика, 18:23
Как начать разбираться в спорте и быть успешным в ставках РБК Спорт, 18:18
Ажиотаж в ходе эирдропа Arbitrum обвалил сайт проекта Крипто, 18:12
Собянин рассказал о планах по программе реновации на 2023 год Город, 18:09
Сын красноярского губернатора сбежал из-под домашнего ареста в Италии Политика, 18:05
Пригожин заявил о подготовке Украиной около 200 тыс. резервистов Политика, 18:03
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Всемирный банк и Еврокомиссия оценили восстановление Украины в €383 млрд Политика, 18:03
Goldman Sachs предрек рекордное с 2008-го падение интереса к акциям в США Инвестиции, 17:55
Власти Болгарии лишили гражданства сыновей основателя Yota Адоньева Политика, 17:51
УЕФА начал расследование против «Барселоны» по делу о подкупе судей Спорт, 17:50
Лучше, чем у iPhone. Redmi Note 12 Turbo получил ультратонкие рамки Life, 17:37
Мишустин объяснил рекордное превышение дефицита бюджета в марте Экономика, 17:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:33
Война санкций ,  

Эксперты оценили падение рынка газировки в России без Coca-Cola и Pepsi

«Коммерсантъ»: уход Coca-Cola и Pepsi привел к сокращению количества газировки в России
The Coca-Cola Company и PepsiCo — владельцы одноименных брендов, — остановили производство напитков в России летом 2022 года. По данным NielsenIQ, из-за этого натуральные продажи газировки по итогам года снизились почти на 10%
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Остановка производства Coca-Cola и Pepsi в России привела к резкому сокращению сегмента газированных напитков без сахара: за год натуральные продажи такой продукции снизились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

За 12 месяцев по ноябрь 2022 года продажи газированных напитков без сахара в России сократились на 9,8% в натуральном выражении год к году, следует из данных NielsenIQ. В деньгах продажи увеличились на 3,6% из-за роста цен. Для сравнения, оборот всех газированных напитков за этот период снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах. В результате доля напитков без сахара на рынке сократилась примерно до 8,5%.

В предшествующий период газированные напитки без сахара, напротив, показывали положительную динамику. По данным NielsenIQ, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи такой продукции в объеме росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9% год к году, что было сопоставимо с показателями всех газированных напитков.

По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке, тренд связан с сокращением присутствия в России двух крупнейших производителей.

В марте 2022 года владелец бренда популярного напитка — американская The Coca-Cola Company, как и ряд других западных компаний, объявила о приостановке бизнеса в России на фоне начала специальной военной операции на Украине. В соответствии с этим решением партнер The Coca-Cola Company, который производит и продает ее напитки по всему миру, — Coca-Cola Hellenic Bottling Company — остановил производство и продажу в России глобальных брендов напитков: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Schweppes. Также о прекращении производства в России в сентябре объявила Американская корпорация PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP и Mountain Dew).

Как отмечали специалисты NielsenIQ в сентябрьском исследовании, после ухода из России популярных производителей газировки в российских магазинах стало продаваться больше аналогов колы. За семь месяцев 2022 года ассортимент напитков со вкусом колы расширился со 169 до 186 брендов, указывали эксперты.

Coca-Cola — самый узнаваемый и популярный бренд газировки у россиян, следует из данных исследования «РосИндекс» компании Ipsos. По данным опроса, проведенного аналитиками в феврале—марте 2022 года, этот бренд знали 94,3% потребителей безалкогольных газированных напитков в возрасте старше 16 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. В пятерку самых узнаваемых входили также Fanta — ее знали 93% потребителей, 7UP (91%), Pepsi (88,5%) и Mirinda (83,6%).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безалкогольные напитки"