Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Эксперты оценили падение рынка газировки в России без Coca-Cola и Pepsi

«Коммерсантъ»: уход Coca-Cola и Pepsi привел к сокращению количества газировки в России
The Coca-Cola Company и PepsiCo — владельцы одноименных брендов, — остановили производство напитков в России летом 2022 года. По данным NielsenIQ, из-за этого натуральные продажи газировки по итогам года снизились почти на 10%
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Остановка производства Coca-Cola и Pepsi в России привела к резкому сокращению сегмента газированных напитков без сахара: за год натуральные продажи такой продукции снизились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании NielsenIQ.

За 12 месяцев по ноябрь 2022 года продажи газированных напитков без сахара в России сократились на 9,8% в натуральном выражении год к году, следует из данных NielsenIQ. В деньгах продажи увеличились на 3,6% из-за роста цен. Для сравнения, оборот всех газированных напитков за этот период снизился на 1,8% в объеме и вырос на 15,9% в деньгах. В результате доля напитков без сахара на рынке сократилась примерно до 8,5%.

В предшествующий период газированные напитки без сахара, напротив, показывали положительную динамику. По данным NielsenIQ, с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года продажи такой продукции в объеме росли на 10,7%, а в деньгах — на 19,9% год к году, что было сопоставимо с показателями всех газированных напитков.

По словам собеседника «Коммерсанта» на рынке, тренд связан с сокращением присутствия в России двух крупнейших производителей.

В магазинах Москвы появились имитирующие оригинальную Coca-Cola напитки
Бизнес
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

В марте 2022 года владелец бренда популярного напитка — американская The Coca-Cola Company, как и ряд других западных компаний, объявила о приостановке бизнеса в России на фоне начала специальной военной операции на Украине. В соответствии с этим решением партнер The Coca-Cola Company, который производит и продает ее напитки по всему миру, — Coca-Cola Hellenic Bottling Company — остановил производство и продажу в России глобальных брендов напитков: Coca-Cola, Sprite, Fanta, Schweppes. Также о прекращении производства в России в сентябре объявила Американская корпорация PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP и Mountain Dew).

Как отмечали специалисты NielsenIQ в сентябрьском исследовании, после ухода из России популярных производителей газировки в российских магазинах стало продаваться больше аналогов колы. За семь месяцев 2022 года ассортимент напитков со вкусом колы расширился со 169 до 186 брендов, указывали эксперты.

Coca-Cola — самый узнаваемый и популярный бренд газировки у россиян, следует из данных исследования «РосИндекс» компании Ipsos. По данным опроса, проведенного аналитиками в феврале—марте 2022 года, этот бренд знали 94,3% потребителей безалкогольных газированных напитков в возрасте старше 16 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. В пятерку самых узнаваемых входили также Fanta — ее знали 93% потребителей, 7UP (91%), Pepsi (88,5%) и Mirinda (83,6%).

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безалкогольные напитки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Военного в Ярославской области приговорили к 5 годам из-за неявки в часть Общество, 10:48
Макдэвид первым в XXI веке сделал 100 результативных передач за сезон НХЛ Спорт, 10:45
В Южной Корее отменили шоу с участием балета Большого театра Политика, 10:39
Карьерная лестница превратилась в решетку. Как теперь добиваются успеха Pro, 10:37
Куда поехать на майские праздники в России: 6 подсказок Life, 10:36
Названы лидеры по продажам жилья в массовых новостройках Москвы Недвижимость, 10:36
«Атон» предсказал выплату в мае — июле дивидендов на ₽2,2 трлн Инвестиции, 10:28
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Блогера-сыроеда приговорили к восьми годам колонии за смерть ребенка Общество, 10:20
В НХЛ установили рекорд по числу сыгравших за сезон российских голкиперов Спорт, 10:20
Биткоин за сутки подешевел на $3,2 тыс. Крипто, 10:16
Панарин обогнал Буре по количеству очков за карьеру в НХЛ Спорт, 10:14
Казахстан или Белоруссия: как там устроены технопарки и где лучше условия Pro, 10:10
Иран заявил о мгновенном ответе в случае атаки Израиля на страну Политика, 10:09
Си и Шольц обсудили Украину и не поддержали применение ядерного оружия Политика, 10:09