Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Новый владелец «Иль де Ботэ» рассказал о сделке с LVMH

Владелец «Иль де Ботэ»: LVMH могла продать бизнес в России стороннему инвестору
Холдинг LVMH рассматривал вариант продажи «Иль де Ботэ» стороннему инвестору, рассказал ее нынешний владелец. Компанию, чей убыток в 2022 году составил 1,2 млрд руб., он рассчитывает сделать прибыльной уже в следующем году
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Французская группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) рассматривала вариант продажи «Иль де Ботэ» стороннему инвестору. Об этом РБК рассказал новый владелец и гендиректор российской сети Евгений Дроздов.

Решение передать компанию ему Дроздов объяснил тем, что к моменту сделки он работал в «Иль де Ботэ» семь лет, из них три — на позиции гендиректора, поэтому знал бизнес «вдоль и поперек». Кто еще был претендентом на покупку компании, а также сколько составила стоимость итоговой сделки, он не раскрыл.

Новый владелец «Иль де Ботэ» — РБК: «Есть много брендов без заморочек»
Бизнес
Евгений Дроздов

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» была основана в 2001 году. До 2008 года она полностью контролировалась холдингом «Единая Европа», затем его основатели Игорь Денисов и Андрей Грибков создали для развития сети совместное предприятие с LVMН. Последняя получила в нем 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. К ноябрю 2016 года французская компания консолидировала 100% головной компании «Иль де Ботэ» — кипрской Galonta Holdings Ltd.

В 2020 году «Иль де Ботэ» объявила о ребрендинге, в ходе которого магазины сети стали открываться под брендом Sephora. А в марте 2022 года, после начала специальной военной операции России на Украине, LVMН приостановила работу всех своих магазинов в России, в числе которых, помимо Sephora, были Louis Vuitton, Bulgari и другие. В июле 2022 года французская компания сообщила о продаже Sephora российскому менеджменту, то есть Евгению Дроздову.

Падение выручки российских магазинов Chanel и Dior превысило 70%
Бизнес
Фото:Александр Сайганов / Keystone Press Agency / Global Look Press

Сделка была закрыта в октябре 2022 года, тогда же магазины сети начали возобновлять работу, но уже вновь под брендом «Иль де Ботэ». Всего Дроздову досталось 70 магазинов, тогда как до закрытия в марте их было 98. По итогам 2022 года, согласно данным СПАРК, выручка управляющего сетью АО «Иль де Ботэ» сократилась в три раза, с 15,3 млрд руб. годом ранее до 5,7 млрд руб. С 2018 года (более ранних данных нет) сеть была убыточной. В 2022 году ее убыток составил 1,2 млрд руб. против 3,4 млрд в 2021 году. Долговая нагрузка компании составляла 8 млрд руб.

Уже в следующем году Дроздов планирует вывести компанию в прибыльность, а в течение трех-пяти лет сделать «Иль де Ботэ» лидером премиального рынка бьюти-ретейла, рассказал он РБК. По итогам 2022 года, по данным «INFOLine-Аналитика», «Иль де Ботэ» по обороту занимала лишь 0,85% российского рынка парфюмерно-косметической розницы.

Массового открытия новых магазинов, по словам Дроздова, не планируется. Сейчас компания формирует глобальную географическую политику, рассказал он. «В нынешних реалиях необязательно иметь пакет магазинов в каждом городе-миллионнике. Достаточно одного магазина с эффективной системой омниканальных продаж. У нас сейчас 28 городов, в которых расположены эти 70 магазинов, от Калининграда до Владивостока. Мы оцениваем эффективность. Будут переезды. Будут другие форматы. Возможно, в каких-то городах мы должны появиться в виде флагмана», — рассказал новый владелец «Иль де Ботэ».

Дроздов уточнил, что все магазины сети строятся по принципу «флагман», «премиум», «топ» или «комфорт». Форматы отличаются между собой товарным наполнением и сервисом. «Соответственно, в рамках национального распространения мы будем решать, в каких городах должны быть флагманы и премиально-бутиковые магазины, где мы будем иметь топовые магазины, витринные, в топовых торговых центрах, и где будут представлены своего рода премиальные магазины «у дома», которые иногда с точки зрения эффективности дают фору всем остальным».

«Шубовик» вместо Chanel: как изменилась за год реклама моды в России
Бизнес
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Ассортимент «Иль де Ботэ» претерпел изменения. За прошедший год на полках магазинов сети появилось более 65 новых марок, в результате чего их общее количество превысило 200 наименований. При этом доля европейских брендов существенно просела, но увеличилось число марок с Ближнего Востока, где, по словам Дроздова, сильно позиционирование нишевых парфюмерных брендов. Параллельный импорт новый владелец компании не приветствует, так как этот механизм, по его словам, связан «с политическими ограничениями», которые создают «определенный ментальный настрой».

Дроздов также не исключает появления в сети российской премиальной косметики. Сейчас, впрочем, этот сегмент в России развит слабо, отмечает он. В целом же понимание, какие из новых марок, появившихся на полках магазинов «Иль де Ботэ» после ухода из страны иностранных компаний, останутся надолго, будет уже в марте следующего года, резюмировал он.

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 91,45 (+2,36)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 85,42 (+2,79)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Токаев поручил «принять меры» после нападения на казахстанца в Киеве Политика, 13:54
Балканские жалобы и ограбление Роберто Баджо. Что происходит на Евро Спорт, 13:48
Кремль оценил реакцию Запада на договоры России с КНДР и Вьетнамом Политика, 13:45
Лавров назвал число мирных инициатив по Украине со стороны России Политика, 13:43
Восемь человек пострадали при взрыве на алюминиевом заводе в Италии Общество, 13:42
Месси заявил, что выступает на своем последнем Кубке Америки Спорт, 13:41
Роспотребнадзор сообщил о стабильной ситуации с холерой в стране Общество, 13:38
Максимум разделов с выгодой от 9 720 ₽
Оформите подписку РБК Pro со скидкой до 26 июня
Подробнее
Marathon Digital задействует майнинг для отопления города в Финляндии Крипто, 13:30
The Athletic назвал контракт Овечкина самым неэффективным в «Вашингтоне» Спорт, 13:25
Власти решили дать всем регионам право взимать курортный сбор Общество, 13:23
Боксера Гарсию лишили $1,2 млн и отстранили на год за провал допинг-теста Спорт, 13:21
Ракова заявила о первой в Москве операции по имплантации торической линзы Город, 13:19
5 задач маркетинга, которые можно отдать ИИ, и 4 нейросети для этого Pro, 13:14
СК задержал контролеров оборота алкогольной продукции и спирта Общество, 13:10