Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 18:11
Захарова сочла заявления Джонсона по Украине примером британского юмора Политика, 18:07
Иран запустил ракету-носитель на фоне возобновления переговоров по атому Политика, 17:53
Российская звезда НХЛ рассказал о своем психическом расстройстве Спорт, 17:51
Кириенко предложил каждый год голосованием выбирать молодежную столицу Политика, 17:35
Непомнящий сыграл вничью и сохранил лидерство на турнире претендентов Спорт, 17:31
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 17:15
«РБ Спорт» сообщил о предстоящем уходе Хачатурянца с поста президента РПЛ Спорт, 17:06
В МВД ЛНР заявили о покинувших Северодонецк иностранных наемниках Политика, 17:05
В МЧС опровергли сообщения об эвакуации из Белгородской области Политика, 16:53
Шольц заявил об обеспокоенности G7 ситуацией в мировой экономике Политика, 16:44
ЦСКА вернет своего воспитанника из клуба НХЛ Спорт, 16:40
Патриарх Кирилл упрекнул Запад в передаче храмов «безбоженному обществу» Общество, 16:37
Директор назвал дату похорон Шатунова Общество, 16:28

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Алекперов заявил о готовности «идти до победного» в споре с «Роснефтью»

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил РБК о готовности идти до победного конца, в том числе в судебных инстанциях, в споре с «Роснефтью» из-за тарифов на перевалку нефти их СП «Башнефть-Полюс». В «Роснефти» требуют их снизить
Вагит Алекперов
Вагит Алекперов (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Суд после ФАС

Президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил о готовности перенести спор с «Роснефтью» о тарифах на перевалку нефти через терминал Варандей в судебные инстанции. Сейчас разногласия компаний рассматривает Федеральная антимонопольная служба.

«Есть основа, на которой будут рассматриваться вопросы в антимонопольном комитете (ФАС. — РБК), а если не в антимонопольном комитете, то в судебных инстанциях. До победного!» — сказал РБК Алекперов в конце декабря 2018 года.

Он пояснил, что пока двум компаниям сложно договориться. «У нас совместное предприятие («Башнефть-Полюс». — РБК). Оно должно работать по законам Российской Федерации, мы придерживаемся этого. А терминал — это коммерческая структура, которая оказывает услуги», — добавил он.​

«Роснефть» и ЛУКОЙЛ спорят о ставке перевалки через принадлежащий компании Алекперова Варандейский терминал в Арктике с начала 2017 года, после того как «Роснефть» в октябре 2016 года купила контрольный пакет «Башнефти» и стала партнером ЛУКОЙЛа по «Башнефть-Полюсу» (у «Башнефти» — 75,1%, у ЛУКОЙЛа — 24,9%). СП разрабатывает месторождения им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа. Стоимость отгрузки важна для «Роснефти», так как «Башнефть-Полюс» продает всю нефть трейдеру ЛУКОЙЛа Litasco по цене, из которой вычитается ставка на перевалку, объясняли РБК ранее два источника, близких к акционерам СП.

Аргумент «Роснефти»: почему ЛУКОЙЛ обвинили в монополизме
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Источник в ЛУКОЙЛе рассказал РБК, что текущий тариф на перевалку тонны нефти «Башнефть-Полюса» составляет $38 за тонну. «Роснефть» хочет снизить его почти в три раза. «Расчеты показывают, что экономически обоснованная цена перевалки не должна быть выше $12–13 в рублевом эквиваленте по текущему курсу ЦБ (800–900 руб. за тонну. — РБК), а остальное — это сверхприбыль», — сказал РБК собеседник, близкий к совладельцам СП. По его словам, ЛУКОЙЛ уже окупил свои затраты в $1,1 млрд на строительство терминала, запущенного в 2008 году.

Pro
Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Почему в Apple, Amazon и Tesla создаются профсоюзы
Pro
Фото: Shutterstock Хватит захламлять склад: выстраиваем систему закупок за шесть шагов
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock В мире предрекают стагнацию ИТ-отрасли. Что ждет ее в России — два тренда

«Эти расчеты справедливы, нас бы устроила такая цена ($12–13 за тонну. — РБК). Сейчас она монопольно высокая», — подтвердил РБК собеседник, близкий к «Роснефти».

Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались от комментариев.

Ставка $38 за тонну намного выше стоимости перевалки на других экспортных терминалах, рассказал РБК вице-президент международного ценового агентства Argus по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии Виктор Парно. В долларовом эквиваленте по текущему курсу (стоимость перевалки в портах в начале 2019 года рассчитывается в рублях) в Приморске перевалка нефти стоит около $2,2 за тонну, в Новороссийске — $3,2, в Усть-Луге — около $2,7, перечислил он. Но Варандей — частный терминал, он построен в сложных северных условиях, это может объяснять такую высокую цену, предположил эксперт.

В середине октября 2018 года источники РБК, близкие к «Башнефть-Полюсу» и ЛУКОЙЛу, говорили, что ЛУКОЙЛ был готов дать скидку «Роснефти» на перевалку в размере $10 c тонны (то есть снизить тариф до $28) в обмен на долгосрочный контракт. А «Роснефть» просила скидку вдвое больше — $20 на тонну. Пока компании спорили о тарифах, «Башнефть-Полюс» продлевала договор о перевалке нефти с Варандеем каждые два месяца на прежних условиях. «Новый контракт заключен в декабре 2018 года», — сказал РБК источник, близкий к «Башнефть-Полюсу», не назвав его условий и сроков.

Альтернатива для Варандея

Осенью 2018 года «Башнефть» и «Башнефть-Полюс» попросили Федеральную антимонопольную службу проверить экономическую обоснованность тарифа на перевалку нефти через Варандей. «Такие действия направлены на защиту интересов всех акционеров «Башнефть-Полюса», в том числе и самого ЛУКОЙЛа», — указывал в сентябре представитель «Роснефти». Именно «Башнефть-Полюс» должна являться центром прибыли для участников этого СП, говорил он. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сказал РБК, что с тех пор позиция «Роснефти» не поменялась.

ФАС должна была рассмотреть жалобу «Башнефти» еще 1 октября 2018 года, но заседание неоднократно переносилось. Глава антимонопольной службы Игорь Артемьев в декабре 2018 года обещал, что профильное управление ведомства рассмотрит ее до конца 2018 года, но это так и не произошло. РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Одной из альтернатив Варандею для перевалки нефти «Башнефть-Полюса» в «Роснефти» называли строительство нефтяного терминала в порту Индига в Ненецком автономном округе. Его включили в приоритетные проекты развития Арктики, сообщал в начале декабря губернатор региона Александр Цыбульский. «Бога ради, пожалуйста», — ответил на это Алекперов. По его словам, в случае отказа «Башнефть-Полюса» от Варандея ЛУКОЙЛ найдет, чем загрузить этот терминал. Объем нефти «Башнефть-Полюса», которая сейчас поставляется через Варандей, меньше объемов сырья «ЛУКОЙЛ-Коми», также использующего этот терминал, сказал РБК источник, близкий к акционерам «Башнефть-Полюса». В сентябре 2017 года «Роснефть» решила снизить добычу на месторождениях им. Требса и Титова из-за сделки с ОПЕК, что также привело и к снижению объема перевалки.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"