Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эрдоган исключил одобрение членства Швеции в НАТО без выдачи боевиков РПК Политика, 13:55
Минцифры и VK анонсировали запуск магазина приложений RuStore Технологии и медиа, 13:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:51
Белгородский губернатор сообщил об обстреле села со стороны Украины Политика, 13:44
Минобороны показало видео уничтожения гаубиц США на Украине Политика, 13:43
Что такое конформизм и так ли он плох Социальная экономика, 13:40
Без зарубежных инвестиций: как теперь запускать стартапы в России Pro, 13:39
Здоровое питание: как бороться с избыточным весом по-новому Партнерский проект, 13:36
Россия вышлет более 30 сотрудников дипмиссий Франции Политика, 13:34
Песков отказался связать сдачу военных на «Азовстали» и мирные переговоры Политика, 13:25
За два дня на финал Кубка России продали более 50 тыс. билетов Спорт, 13:17
Как понять, что вы не переплачиваете своим сотрудникам Pro, 13:16
Отец Черышева назвал «бредом» сообщения о прощальном ужине в «Валенсии» Спорт, 13:14
Внезапная остановка сердца: как геолокация поможет выжить пострадавшему Партнерский проект, 13:13
Бизнес ,  
0 

СМИ назвали итогом налогового маневра рост цен на нефтепродукты в 50%

Минфин разработал законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Последствиями этой инициативы, как выяснил «Коммерсантъ», может стать подорожание нефтепродуктов (например, мазута и битума) в полтора раза
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Российское министерство финансов разослало участникам переговоров подготовленный им законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает газета «Коммерсантъ».

Реализация этой идеи, как указывает газета, должна привести к росту оптовой цены на бензин и дизельное топливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр). Стоимость других нефтепродуктов из-за этого должна вырасти не менее чем на 50%, отмечает газета, подчеркивая, что этому, в частности, будут подвержены цены на битум, мазут, авиакеросин и судовое топливо.

14 июня документ, по информации источников «Коммерсанта», будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, а через неделю — на заседании правительства. После этого инициатива должна быть внесена на рассмотрение Госдумы. Маневр, указали собеседники издания, как раньше и предполагалось, будет заключаться в поэтапном снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть. Всего этот процесс будет длиться в течение пяти лет — с 2019-го по 2024 год.

Андрей Каукин Точность маневра: как предотвратить скачок цен на топливо
Мнение

В результате этого, как полагают в Минфине, экспорт нефти и нефтепродуктов станет более выгодным, а внутренние цены на них, а также на нефть для переработки вырастут. Всего за следующие шесть лет российские власти, как отмечается в документе, планируют получить от маневра дополнительные 1,6 трлн руб.

При этом, чтобы внутренние цены на топливо не выросли сильнее, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть из расчета примерно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья. Критерием для этого, как указали источники «Коммерсанта», будет производство товарного бензина пятого класса. Другим заводам, у которых меньшая глубина переработки, выяснило издание, будет положен акциз «только для бензина» исходя из нормы выпуска в 10% (если предприятие перерабатывает, например, 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс. тонн бензина, согласно документу, оно получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн).

Бензин под «угрозой»: как правительство будет сдерживать цены на топливо
Бизнес
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Pro
Анти-Джобс: как ученый-изгой из США сделал Японию промышленным лидером
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Какие возможности открывает применение машинного обучения в компании

Для заводов, которые не производят товарный бензин, акциз законопроектом в принципе не предусмотрен. Так, в случае принятия этой инициативы, косвенный налог, в частности, не получат завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, а также Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова.​

Кроме того, документ предполагает введение так называемого плавающего акциза. Он, по мнению Министерства финансов, будет дополнять отрицательный акциз и частично защитит внутренний рынок от колебаний курса рубля и цен на нефть. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) будет превышать текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет, согласно этому положению, будет возвращать НПЗ половину разницы. Так, если бы плавающий акциз работал сейчас, произошедшего роста цен на АЗС хватило бы для компенсации роста netback, поясняет газета, отмечая, что в таком случае половину компенсировал бы бюджет.

Установление акциза, согласно предложению Минфина, будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Других льгот для нефтеперебатывающих заводов, как уточняет издание, не будет (прежде Минэнерго предлагало ввести компенсации логистического отставания или субсидии на модернизацию).

Комментируя последствия использования таких инструментов, источники газеты в нефтекомпаниях пояснили изданию, что цены на авиакеросин в любом случае невозможно повысить с текущих уровней. В таком случае в России перестанут заправляться иностранные авиакомпании, пояснили они. Возможный рост цен судового топлива собеседники газеты оценили в 6 тыс. руб. (около 15%). Однако, возможно, на него впоследствии будет дана отдельная субсидия, отмечает «Коммерсантъ». Насчет битума же, по данным газеты, «большой проблемы» в его подорожании Минфин не видит — в ближайшие шесть лет на дорожную инфраструктуру через специальный фонд будет выделено 3 трлн руб., отмечает газета.

Налоговый маневр вступил в силу в январе 2015 года. Он должен был завершиться в прошлом году. Пошлины на нефть, согласно реформе, должны были опуститься до 30%.

Однако в 2016 году стало известно о том, что Минфин хочет полностью обнулить пошлины и повысить соразмерно НДПИ, чтобы объектом налогообложения стала вся добытая в стране нефть. Сегодня российские власти официально все еще обсуждают параметры налогового маневра. Однако теперь, как выяснил РБК в июне, у Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития появилась согласованная позиция, согласно которой налоговый маневр должен будет завершиться поэтапно в 2019–2024 годах​. Сейчас экспортная пошлина на нефть составляет 30%, то есть ежегодно она будет снижаться на 5 п.п., следовало из протокола. Ранее этот подход предлагал Минфин.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"