Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МЧС решило завершить активные поиски трех моряков в Азовском море Общество, 19:44 Александр Шмеркевич: где в мире самая передовая медицина РБК и ВТБ Привилегия, 19:30 Премьер-министр Болгарии заразился коронавирусом Общество, 19:26 Анна Щербакова выиграла третий этап Кубка России по фигурному катанию Спорт, 19:10 Милиция применила спецсредства против протестующих в Минске. Видео Общество, 19:03 Газизов ответил на слова гендиректора «Краснодара» о предвзятом судействе Спорт, 18:59 Власти Испании одобрили новые ограничения из-за коронавируса Общество, 18:52 Протестующие в Минске направились к резиденции Лукашенко Политика, 18:44 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 18:35 «Химки» вырвали победу у «Ростова» в дополнительное время Спорт, 18:34 В Минске против протестующих применили светошумовые гранаты Общество, 18:30 Протесты в Белоруссии в последний день ультиматума властям. Фоторепортаж Политика, 18:19  Победа Нурмагомедова, лекарства без маркировки. Главные новости РБК Общество, 18:11 Хэмилтон выиграл Гран-при Португалии и побил рекорд Шумахера Спорт, 17:49
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Акции «Трансаэро» взлетели более чем на 45%

Акции «Трансаэро» на Московской бирже резко взлетели в цене. Стоимость бумаг проблемного перевозчика утром подскочила более чем на 45%. Эксперты указали, что взрывной рост акций произошел в отсутствие значимых новостей
Фото:Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Цена акций «Трансаэро» на Московской бирже в ходе торгов в четверг резко увеличилась. Максимальная стоимость бумаг проблемного перевозчика за четверг составила 14,95 руб./акция, что более чем на 46% превышает стоимость бумаг на закрытии среды.

К 11:35 мск акции чуть потеряли в цене, опустившись до уровня 13,27 руб./акция (рост — на 31,94%). После резкого роста стоимости акций «Трансаэро» произошел небольшой отскок: на 11:49 мск акции упали в цене до 12,40 руб./акция (+23,75%).

По мнению экспертов «Интерфакс-ЦЭА», «взрывной рост акций «Трансаэро» произошел в отсутствие каких-либо значимых новостей. По мнению аналитиков, в последнее время динамика акций компании, над которой нависла реальная угроза банкротства, стала высоковолатильной и малопредсказуемой, и такие резкие скачки (по 20–40%) в день уже не редкость.

С 26 октября у «Трансаэро» отозван сертификат эксплуатанта. В настоящий момент в отношении перевозчика подано несколько исков о банкротстве со стороны кредиторов. Признать компанию несостоятельной попросили ВТБ, Сбербанк и Альфа-банк. О намерении вступить в дело о банкротстве авиакомпании ранее говорил Газпромбанк.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

Судьба второго по величине российского перевозчика решилась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. На встрече представителей правительства, менеджмента компании и кредиторов было принято решение банкротить «Трансаэро» без реструктуризации долга.

20 октября совладелец S7 Владислав Филев объявил о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» у сооснователя компании Александра Плешакова. Сумма сделки не разглашалась. Филев планировал предл​ожить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая должна была быть создана на базе S7 и «Трансаэро».

Однако 2 ноября стало известно, что Филев из сделки выходит, так как Плешаков не смог собрать 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

Ранее официальный представитель S7 говорил РБК, что акционеры компании готовы вернуться к сделке по покупке «Трансаэро», если Плешаков соберет контрольный пакет акций.

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"