Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Известия» сообщили о падении продаж застройщиков до 99% в апреле Бизнес, 05:18
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Командующий РВСН России раскрыл технические характеристики «Сармата» Политика, 03:38
Генпрокуратура назвала главное коррупционное преступление с начала года Общество, 03:21
Неизвестный открыл стрельбу в подъезде жилого комплекса в Москве Общество, 03:04
Блинкен пошутил про отношения с Россией строчкой из песни Тейлор Свифт Политика, 02:50
За сутки в России потушили более 7 тыс. га лесных пожаров Общество, 02:48
Захарова рассказала о попытках вербовки дипломатов спецслужбами Запада Политика, 02:22
Глава Центробанка Европы призвала регулировать криптовалюты Экономика, 02:02
Экс-посол сообщил об обмане США относительно вступления Украины в НАТО Политика, 01:34
Решетников призвал решать вопросы логистики для «разворота» России к Азии Политика, 01:00
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Совладелец S7 решил выйти из сделки по покупке «Трансаэро»

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев выходит из сделки по приобретению 51% акций находящейся на грани банкротства компании «Трансаэро». Об этом заявила его супруга и совладелец компании Наталья Филева
Совладелец S7 Владислав Филев
Совладелец S7 Владислав Филев (Фото: РБК)

Совладелец S7 Владислав Филев выходит из сделки по покупке 51% акций «Трансаэро». Об этом со ссылкой на другого совладельца S7 Наталью Филеву сообщают РИА Новости и ТАСС.

«Мы выходим из сделки, — сообщила она. — Александр Плешаков [акционер «Трансаэро»] не набрал 51%».

Наталья Филева подтвердила РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

«У акционеров «Трансаэро» отсутствуют необремененные акции в размере контрольного пакета, а также есть неурегулированные судебные претензии со стороны третьих лиц в отношении акций. Поэтому сделка не состоится», — сказал РБК представитель Филева.

Как ранее сообщал РБК, как минимум 28% из пакета, принадлежащего Плешакову, находится в залоге у банков: 25% у ВТБ и 3% у Московского кредитного банка.

Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова размер собранного акционерами авиакомпании пакета в понедельник комментировать не стала. Корреспонденту РБК она лишь сообщила, что «срок сделки Плешакова и Филева — 60 дней от 20 октября по подписанному договору». Эти 60 дней не истекли, добавила Плешакова.

20 октября совладелец компании S7 Филев объявил о приобретении у Александра Плешакова контрольного пакета акций «Трансаэро». Они подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказывали РБК Филев и Плешаков. Сумма сделки не разглашалась.

Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Какие риски появились у искусственного интеллекта в эпоху перемен
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Фото: Shutterstock Чекиньтесь в другом месте: что стало с соцсетью-хитом Foursquare

Совладелец S7 Наталия Филева говорила РБК, что Филев планировал предложить кредиторам «Трансаэро» конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая могла быть создана на основе активов группы S7  (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро».

23 октября Филев заявил, что S7 готова отдать кредиторам часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга.

26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта. В тот же день ​Наталия Филева опровергала РБК сообщения СМИ о том, что соглашение о покупке контрольного пакета акций «Трансаэро» аннулируется. «Мы продолжаем оформление сделки», — говорила она, отказываясь уточнить детали. Тогда же экс-глава «Трансаэро» Ольга Плешакова также опровергла аннуляцию сделки с S7.

30 октября Филев заявил, что надеется на восстановление операционной деятельности авиакомпании в течение полугода. Об этом он сказал на встрече представителей «Трансаэро» с кредиторами. Он также рассказал, что пока не вступил в права владения акциями авиакомпании и планирует в начале ноября переоформить на себя первую часть пакета акций; затем — в дальнейшем, после разрешения антимонопольного комитета, — получить оставшуюся часть.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

Филев также подчеркнул, что не будет работать с «Трансаэро» в случае, если ему не будет принадлежать 51% акций компании. Другие варианты ему не интересны, пояснил он.

До объявления о сделке с S7 в качестве основного претендента на активы «Трансаэро» называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября было принято решение о передаче ей проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта в конце сентября, так и не состоялась.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний — начала испытывать финансовые трудности с конца 2014 года. Ее общий долг составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"