Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сборная Аргентины обыграла Нидерланды по пенальти и вышла в полуфинал ЧМ Спорт, 01:00
Матч Нидерланды — Аргентина завершился дракой. Что происходит на ЧМ Спорт, 00:58
Все школы и детсады Владикавказа закрыли на карантин из-за ОРВИ и гриппа Общество, 00:56
ООН сообщила о согласии Минска на транзит украинского зерна для экспорта Политика, 00:49
Путин допустил заимствование Россией у США тактики обезоруживающего удара Политика, 00:39
Классическая архитектура и комфорт: что такое сити-комплекс «Амарант» РБК и Амарант, 00:30
Глава МАГАТЭ допустил скорое установление безопасной зоны вокруг ЗАЭС Политика, 00:11
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Лучший поляк в истории UFC. Кто побьется с Анкалаевым за чемпионство Спорт, 00:00
Закат «зомби»: почему рынку акций США предрекают обвал в начале 2023 года Pro, 00:00
В поисках пружины саморазвития ребенка: что определяет стратегию РБК и AFI Park Воронцовский, 09 дек, 23:58
США заявили, что нефти из России почти нет на танкерах в Турции Политика, 09 дек, 23:57
Вице-президента Европарламента задержали по делу о взятках от Катара Политика, 09 дек, 23:40
«Вкусвилл» сообщил об утечке данных покупателей Общество, 09 дек, 23:30
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 09 дек, 23:29
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Tchibo продала российский бизнес

Немецкий производитель кофе Tchibo вышел из российского бизнеса
Четвертый производитель кофе в мире Tchibo продал российский бизнес местному менеджменту, со следующего года появится новый бренд. С февраля Tchibo приостановила поставки кофе и маркетинг в России
Фото: Mateusz Slodkowski / ZUMA / ТАСС
Фото: Mateusz Slodkowski / ZUMA / ТАСС

Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH продал российское подразделение, сказано в блоге компании. Новым собственником «Чибо СНГ» стала в начале июля компания генерального директора российского подразделения Михаила Ковалевского МВК, его доля находится в залоге у Tchibo, следует из выписки ЕГРЮЛ.

Покупателем стал местный менеджмент, «Чибо СНГ» сохранила права на использование кофейных брендов до конца года, затем поставки кофе должны быть продолжены под новым брендом, пишет «Коммерсантъ». Один из вариантов — Gold, рассказал газете неназванный собеседник. Как пишет газета, «Чибо СНГ» уже использует gold-coffee в названии электронной почты.

«Чибо СНГ» производила кофе на заводе «Гранд-НН» в Нижегородской области и частично импортировала продукцию с иностранных площадок. При этом в 2020 году более 70% бизнеса «Чибо СНГ» пришлось на продажу товаров российского производства. В прошлом году выручка российской компании увеличилась на 7%, до 3,18 млрд руб. Tchibo занимает в России порядка 2,6% рынка кофе в натуральном выражении и 1,6% по доходам, оценили опрошенные газетой участники рынка.

Tchibo владеет более 900 магазинами в мире и называет себя лидером на рынке обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Оборот компании в 2020 году составил €3,13 млрд.

Последние несколько лет российский бизнес Tchibo «угасал по естественным причинам», в частности из-за отсутствия значительных вложений в маркетинг и рекламу, сообщил изданию гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Он считает, что в России не заметят ухода компании, поскольку российский рынок кофе крайне конкурентный, с большим числом игроков. Чантурия указал, что «Чибо СНГ» понадобятся значительные инвестиции для вывода на рынок нового продукта.

При этом объем ввозимого в Россию кофейного зерна заметно сократился, поставщики сокращают количество клиентов, на складах минимальные запасы, рассказал операционный директор ГК Uvenco Сергей Каледин. Он уверен, что новому бренду понадобится сперва найти импортеров, заказать крупные объемы сырья с гарантией, дождаться его приезда.

Ассортимент растворимого кофе в России снизился в марте—апреле на 13,8%, сообщили в исследовательской компании NielsenIQ. За первые шесть месяцев текущего года на 2% сократилась продажа растворимого кофе, молотого — на 3,4%, при этом спрос на кофе в зернах вырос на 8,2% год к году в натуральном выражении. В деньгах продажи в сегментах выросли на 17,9–37,3%, пишет «Коммерсантъ».

Tchibo сообщила, что прекратила поставки кофе в Россию в конце февраля, вся маркетинговая деятельность на российском рынке была остановлена. Она поддерживает Красный Крест и другие благотворительные организации, четыре региональных подразделения Tchibo из соседних с Украиной стран оказывают денежную и юридическую помощь для ее жителей, говорится в сообщении компании.

В начале марта финский производитель кофе Paulig заявил, что уходит с российского рынка в связи с ситуацией на Украине и «изменениями в геополитической ситуации». В начале мая российское подразделение было продано, новый владелец (гражданин Индии Викас Сои) получил завод по обжарке кофе в Твери, однако бренды и рецепты Paulig не включены в сделку.

Сеть кофеен Starbucks приостановила работу своих заведений в России в начале марта, а через два месяца решила уйти с российского рынка. В конце июля рэпер Тимур Юнусов (Тимати) сообщил о завершении сделки по покупке российского подразделения компании. Он пообещал открыть заведения в до сентября.


 

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Компании
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.