Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Цена газа в Европе впервые за две недели превысила $500 за тыс. куб. м Инвестиции, 13:38
Как начать торговать на турецком маркетплейсе Trendyol Pro, 13:36
НКР повысило кредитный рейтинг «ОТЭКО-Портсервис» с A-.ru до A.ru Кредитные рейтинги, 13:31
В SberCIB назвали 3 лучшие дивидендные акции России Инвестиции, 13:30
Продавать машины SAIPA из Ирана в России решили две фирмы. Что это значит Авто, 13:28
Бросившего в футболиста «Зенита» банан мужчину оштрафовали на ₽5 тыс. Спорт, 13:24
Где получить доступ к мировым методикам лечения не уезжая за рубеж РБК +, 13:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сбербанк отменил комиссию за переводы для участников военной операции Общество, 13:14
Анализ продаж, счета и рутина: как заняться непосредственно бизнесом РБК и СберБизнес, 13:10
Во Франции запретили прерывать футбольные матчи во время Рамадана Спорт, 13:06
Чемпион Roland Garros назвал москвичку фаворитом в финале турнира WTA Спорт, 13:05
Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали НАМИ Авто, 12:59
Кремль анонсировал совещание Путина с Совбезом по внешней политике Политика, 12:58
Проблемы с выданной Кюрасао лицензией обрушили токен криптоказино Rollbit Крипто, 12:56
Бизнес ,  
0 

В российских магазинах предложили ввести двойные ценники

На ценниках, помимо стоимости единицы товара, предложили указывать вес или объем продукта. Это лишит производителей возможности «хитрить» с упаковкой, например вместо 1 л наливать 950 мл молока, считают авторы инициативы
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В России во всех магазинах предложили ввести новые ценники, на которых указывалась бы не только стоимость товара, но и вес или объем продукта. С такой идеей к Минпромторгу обратился Союз потребителей России, сообщили «Известия».

Это лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену, отметил председатель Союза потребителей Петр Шелищ. В итоге они не смогут «хитрить» с упаковкой, например в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук.

Помимо этого, двойной ценник поможет покупателям сравнивать стоимость товаров, что сейчас не всегда возможно, так как упаковки имеют разный вес или объем, говорится в письме Союза потребителей. Более того, в России уже есть ретейлеры, которые используют двойные ценники, отметили в нем. Это, например, «Ашан».

«Компания использует подобные ценники более восьми лет — они наиболее прозрачны для потребителя. Таким образом клиенту проще ориентироваться в стоимости и выбрать наиболее подходящий по цене продукт», — сообщили РБК в пресс-службе сети «Ашан».

В Минпромторге изданию заявили, что не считают целесообразным вводить двойные ценники. «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — предупредил в беседе с изданием замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

За то, чтобы оставить ретейлерам право самостоятельно выбирать, что именно указывать на ценнике, «в том числе используя больший объем информации как свое конкурентное преимущество», выступили и в Ассоциации компаний интернет-торговли. В ней в разговоре с изданием отметили, что для сравнения цен есть немало сервисов в интернете, также двойные ценники использует и ряд онлайн-магазинов.

В пресс-службе Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.

«Мы знаем о подобной практике в других странах. Для METRO это пока не актуально. В компании используются многоуровневые ценники, указывающие предложения на разные оптовые объемы. Мы полагаем, что это может затруднить чтение ценника для наших профессиональных клиентов в связи с добавленным объемом информации», — сообщили РБК в пресс-службе Metro Cash&Carry.

РБК обратился за комментариями в X5 Retail Group и «Магнит».

Сейчас ретейлеры могут выбирать, что указывать на ценнике: стоимость единицы товара или единицы веса. Пункт о двойных ценниках предложено добавить в проект новых правил розничной торговли, которые Минпромторг разрабатывает в рамках «регуляторной гильотины». В частности, ведомство уже предложило освободить магазины от обязательного требования иметь книги жалоб и предложений, так как этот механизм устарел: отзывы можно оставлять в интернете. Помимо этого, Минпромторг хочет запретить фотографировать книги в магазинах «в связи с развитием современных технологий и с целью защиты прав продавцов книг и иных непериодических печатных изданий».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"