Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депутат Госдумы опроверг участие в ДТП с пенсионеркой в Ростове-на-Дону Политика, 18:03
«Газпром» пригрозил остановить поставки газа в Молдавию Бизнес, 17:39
Жапаров словами об игре в кошки-мышки исключил появление базы США Политика, 17:27
Вишенка на торте: как распознать стартап, который даст бурный рост РБК и СберПервый, 17:25
МИД Армении заявил об отсутствии планов встречи Пашиняна и Алиева Политика, 17:23
В США умер физик-миллиардер Валентин Гапонцев Бизнес, 17:11
В Англии почти побили мировой рекорд по продолжительности серии пенальти Спорт, 17:08
В скафандре в 100 кг: как космонавты тренируются высаживаться на Луну Технологии и медиа, 17:02
Ельцин-центр заявил о «нагадившем» Самойлове после речи о геях Общество, 16:57
Все о водоснабжении Москвы в цифрах и фактах РБК и ДПиООС, 16:39
«Жарко на этом снегу». Чем запомнился легендарный лыжник Веденин Спорт, 16:22 
Глава СК поручил доложить о причинах отказа Черногории выдать Исмаилова Политика, 16:07
«Краснодар» разгромил «Нижний Новгород» и вышел на третье место в таблице Спорт, 15:53
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 15:50
Бизнес ,  
0 

В российских магазинах предложили ввести двойные ценники

На ценниках, помимо стоимости единицы товара, предложили указывать вес или объем продукта. Это лишит производителей возможности «хитрить» с упаковкой, например вместо 1 л наливать 950 мл молока, считают авторы инициативы
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

В России во всех магазинах предложили ввести новые ценники, на которых указывалась бы не только стоимость товара, но и вес или объем продукта. С такой идеей к Минпромторгу обратился Союз потребителей России, сообщили «Известия».

Это лишит производителей стимула постепенно уменьшать вес или объем упаковок, не снижая при этом цену, отметил председатель Союза потребителей Петр Шелищ. В итоге они не смогут «хитрить» с упаковкой, например в бутылку объемом 1 л наливать 950 мл молока или класть в упаковку для десятка яиц девять штук.

Помимо этого, двойной ценник поможет покупателям сравнивать стоимость товаров, что сейчас не всегда возможно, так как упаковки имеют разный вес или объем, говорится в письме Союза потребителей. Более того, в России уже есть ретейлеры, которые используют двойные ценники, отметили в нем. Это, например, «Ашан».

«Компания использует подобные ценники более восьми лет — они наиболее прозрачны для потребителя. Таким образом клиенту проще ориентироваться в стоимости и выбрать наиболее подходящий по цене продукт», — сообщили РБК в пресс-службе сети «Ашан».

В Минпромторге изданию заявили, что не считают целесообразным вводить двойные ценники. «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места», — предупредил в беседе с изданием замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Минпромторг предложил запретить фотографировать книги в магазинах
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

За то, чтобы оставить ретейлерам право самостоятельно выбирать, что именно указывать на ценнике, «в том числе используя больший объем информации как свое конкурентное преимущество», выступили и в Ассоциации компаний интернет-торговли. В ней в разговоре с изданием отметили, что для сравнения цен есть немало сервисов в интернете, также двойные ценники использует и ряд онлайн-магазинов.

В пресс-службе Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.

«Мы знаем о подобной практике в других странах. Для METRO это пока не актуально. В компании используются многоуровневые ценники, указывающие предложения на разные оптовые объемы. Мы полагаем, что это может затруднить чтение ценника для наших профессиональных клиентов в связи с добавленным объемом информации», — сообщили РБК в пресс-службе Metro Cash&Carry.

РБК обратился за комментариями в X5 Retail Group и «Магнит».

Сейчас ретейлеры могут выбирать, что указывать на ценнике: стоимость единицы товара или единицы веса. Пункт о двойных ценниках предложено добавить в проект новых правил розничной торговли, которые Минпромторг разрабатывает в рамках «регуляторной гильотины». В частности, ведомство уже предложило освободить магазины от обязательного требования иметь книги жалоб и предложений, так как этот механизм устарел: отзывы можно оставлять в интернете. Помимо этого, Минпромторг хочет запретить фотографировать книги в магазинах «в связи с развитием современных технологий и с целью защиты прав продавцов книг и иных непериодических печатных изданий».

Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"