Лента новостей
Макрон анонсировал переговоры с Путиным и Трампом по ситуации в Иране Политика, 21:10 Яшина сняли с выборов в Мосгордуму Политика, 21:08 Главы МИД стран ЕС одобрили санкции против Турции Политика, 21:04 В «Локомотиве» объяснили отсутствие Смолова в заявке на игру с «Рубином» Спорт, 20:59 В правительстве Германии объяснили проблемы с дыханием у Меркель Политика, 20:48 МИД Украины обвинил Венгрию во вмешательстве в политику страны Политика, 20:42 Минтранс выбрал инвесторов для порта Тамань Бизнес, 20:41 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 20:35 Эксперты оценили шансы введения США санкций против российского госдолга Политика, 20:28 На Красной площади задержали участников пикета в память об Эстемировой Общество, 20:28 Ветераны назвали имя и.о. руководителя группы «Альфа» Политика, 20:27 В Петербурге «Метеор» врезался в Дворцовую набережную у Эрмитажа Общество, 20:13 Защита экс-владельца Антипинского НПЗ обжалует его арест Бизнес, 20:09 РПЛ объяснила позднее начало футбольных матчей в сезоне 2019/20 Спорт, 20:07
Бизнес ,  
0 
Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
В 2018 году РЖД не успели построить несколько объектов на БАМе и Транссибе, сорвав планы по увеличению их пропускной способности, сообщила Счетная палата. С нарушением сроков идет и подготовка проекта ВСМ до Казани
Байкало-Амурская магистраль (Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости)

РЖД по итогам 2018 года не достроили несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб), нарушив выполнение плана по повышению их пропускной способности, говорится в сообщении Счетной палаты (СП), поступившем в РБК.

Железнодорожная монополия еще в 2013 году взялась за модернизацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд руб. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т, что на 66,8 млн т больше по сравнению с уровнем 2012 года. А в феврале 2019 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году.

«По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект (реконструкция земляного полотна на участке западного БАМа «Хани — Тында»), — указывают аудиторы. По их подсчетам, срыв сроков привел к тому, что пропускная способность не увеличена на 17 участках БАМа и Транссиба.

При этом РЖД потратили на развитие БАМа и Транссиба в 2018 году более 47 млрд руб., сообщал ТАСС.

Вопросы у Счетной палаты появились и к подготовке проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань: госмонополия не успела разработать проектную документацию на большинство объектов ВСМ. «Завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — напоминают аудиторы.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км также обсуждается с 2013 года. Первый этап строительства ВСМ Москва — Гороховец оценивается в 621 млрд руб. Однако в конце марта источники РБК сообщили, что этот проект не получил поддержку Путина.

Политика
«Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы

Счетная палата также отмечает, что плановые показатели не выполнены на участке Междуреченск — Тайшет (часть железнодорожной линии Кызыл — Курагино), а также при строительстве вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна. В результате под угрозой оказалось и достижение показателей федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году, предупреждают аудиторы.

Первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту», — заявил Михайлов на коллегии Счетной палаты. Его слова приводятся в сообщении ведомства, представитель РЖД подтвердил это РБК. По словам топ-менеджера, РЖД будут проводить ежемесячный мониторинг графиков строек и расходов на них.

По итогам рассмотрения отчета аудиторов коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в правительство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и сами РЖД, а отчет — в Госдуму и Совет Федерации, говорится в сообщении ведомства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"