Лента новостей
В Минфине не поддержали идею отменить НДС для российских онлайн-магазинов Экономика, 22:21 Увольнение сотрудников «Коммерсанта». Что важно знать Технологии и медиа, 22:15 Финал «Игры престолов» не показали в Китае из-за торговой войны с США Политика, 22:03 Мэры Харькова и Одессы создадут партию юго-востока Украины Политика, 22:00 В Москве оказались одни из самых дорогих iPhone и самый дешевый интернет Экономика, 21:59 Водитель сбил ребенка в Москве и скрылся с места ДТП Общество, 21:58 Посольство Эквадора начало передавать США вещи Ассанжа Общество, 21:49 На чемпионате мира по хоккею определились все четвертьфиналисты Спорт, 21:45 Blоomberg узнал о потере Порошенко статуса миллиардера за время правления Политика, 21:43 Министр обороны Украины опубликовал в Facebook фото разрушенного Кремля Политика, 21:26 Компания Вексельберга приостановила переговоры о слиянии с «Газпромом» Бизнес, 21:18 Глава совдира «Коммерсанта» связал увольнения с подозрением в «заказе» Технологии и медиа, 21:13 Путин поздравил баскетболистов ЦСКА с победой в Евролиге Спорт, 21:10 Журналисты «Коммерсанта» опубликовали письмо к читателям после увольнений Бизнес, 21:09
Бизнес ,  
0 
Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
В 2018 году РЖД не успели построить несколько объектов на БАМе и Транссибе, сорвав планы по увеличению их пропускной способности, сообщила Счетная палата. С нарушением сроков идет и подготовка проекта ВСМ до Казани
Байкало-Амурская магистраль (Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости)

РЖД по итогам 2018 года не достроили несколько объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб), нарушив выполнение плана по повышению их пропускной способности, говорится в сообщении Счетной палаты (СП), поступившем в РБК.

Железнодорожная монополия еще в 2013 году взялась за модернизацию этих проектов стоимостью 562,4 млрд руб. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т, что на 66,8 млн т больше по сравнению с уровнем 2012 года. А в феврале 2019 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза, до 210 млн т к 2025 году.

«По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект (реконструкция земляного полотна на участке западного БАМа «Хани — Тында»), — указывают аудиторы. По их подсчетам, срыв сроков привел к тому, что пропускная способность не увеличена на 17 участках БАМа и Транссиба.

При этом РЖД потратили на развитие БАМа и Транссиба в 2018 году более 47 млрд руб., сообщал ТАСС.

Вопросы у Счетной палаты появились и к подготовке проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань: госмонополия не успела разработать проектную документацию на большинство объектов ВСМ. «Завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — напоминают аудиторы.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км также обсуждается с 2013 года. Первый этап строительства ВСМ Москва — Гороховец оценивается в 621 млрд руб. Однако в конце марта источники РБК сообщили, что этот проект не получил поддержку Путина.

Политика
«Коммерсантъ» узнал о претензиях к РЖД из-за транспортного узла Москвы

Счетная палата также отмечает, что плановые показатели не выполнены на участке Междуреченск — Тайшет (часть железнодорожной линии Кызыл — Курагино), а также при строительстве вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна. В результате под угрозой оказалось и достижение показателей федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году, предупреждают аудиторы.

Первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем. «Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту», — заявил Михайлов на коллегии Счетной палаты. Его слова приводятся в сообщении ведомства, представитель РЖД подтвердил это РБК. По словам топ-менеджера, РЖД будут проводить ежемесячный мониторинг графиков строек и расходов на них.

По итогам рассмотрения отчета аудиторов коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в правительство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и сами РЖД, а отчет — в Госдуму и Совет Федерации, говорится в сообщении ведомства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"