Лента новостей
На соборе в Солсбери повесили российский флаг Политика, 16:30 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 16:15 «Калашников» показал видео испытаний самоподрывающегося беспилотника Общество, 15:58 СК опубликовал кадры массовой драки в Москве Общество, 15:34 МИД Ирана вызвал посла Пакистана из-за теракта на границе Политика, 15:11 Reuters узнал о заморозке счетов PDVSA в Газпромбанке Политика, 15:00 От нейлона до дакрона: какие модные эксперименты меняли мир РБК и Porsche, 14:41 Биатлонист Евгений Гараничев извинился за опоздание на гонку Спорт, 14:33 Волкер заявил о взятой Россией паузе на переговорах по Украине Политика, 14:33 В Петербурге после звонка о «минировании» эвакуировали Мариинский театр Общество, 14:26 На фиолетовой ветке московского метро произошел сбой из-за пассажира Общество, 14:11 Первый президент Украины назвал Донбасс «другой страной» Политика, 13:58 Глава МИД Ирана предупредил о высоком риске войны с Израилем Политика, 13:44 В Москве эвакуировали ТЦ «Каширская Плаза» из-за угрозы взрыва Общество, 13:25
Бизнес ,  
0 
СМИ узнали о риске лишения российских авиакомпаний льгот в аэропортах
Сборы за обслуживание самолетов в аэропортах для российских компаний могут увеличиться. Такую инициативу поддержала антимонопольная служба. Сейчас российские и зарубежные перевозчики за одни услуги платят авиагаваням разные суммы
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Российские авиакомпании могут лишиться привилегий, которыми в аэропортах России они обладают перед зарубежными перевозчиками. Предложение по выравниванию тарифов на оказание аэропортовых услуг для отечественных и иностранных авиакомпаний поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом газете «Известия» рассказал замглавы ФАС Александр Редько.

Изначально эта инициатива, как указывает издание, принадлежала Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Свое предложение организация в декабре прошлого года направила в ФАС, Минтранс, а также московские аэропорты, пишет газета со ссылкой на копию документа. Согласно действующим сейчас тарифам, за обслуживание в российских аэропортах иностранные авиаперевозчики платят в три раза дороже, чем российские, поясняет издание, отмечая, что сборы включают в себя плату за взлет и посадку, аэронавигацию, стоянку судов, таможенное обслуживание, заправку, уборку салона и другие услуги.

«ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах», — заявил, комментируя это газете, Редько. Однако делать это, по его мнению, нужно «постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании». Остальные детали о механизме повышения ставок Редько не привел. В Минтрансе от комментариев газете отказались.

Направил ли в итоге ФАС свое решение АЕБ, «Известия» не уточняют. Данные о том, что сейчас тарифы для российских авиаперевозчиков значительно ниже аналогичных в европейских аэропортах, изданию подтвердили в пресс-службе Домодедово.

Бизнес
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров

В Ассоциации европейского бизнеса газете, в свою очередь, пояснили, что обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах России в настоящее время регулируют разные документы: для зарубежных компаний действует приказ Росавиации №125 от 2000 года, для российских — приказ Министерства транспорта №241 от 2012 года.

Аэропорты, как утверждают в АЕБ, пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги.

«Разница обусловлена тем, что Федеральная служба по тарифам [упразднена в 2015 году, ее функции теперь выполняет ФАС] изначально установила различный уровень сборов для иностранных и российских перевозчиков с целью субсидирования отечественных авиакомпаний», — говорит тем временем представитель Домодедово. Впоследствии эта схема, по его словам, поддерживалась решениями регулятора.

В случае​ если тарифы за обслуживание в аэропортах для российских компаний будут увеличены, для отечественных перевозчиков это окажется критичным, сообщил изданию президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. О подобных сборах он отозвался как о «большой статье затрат». В Red Wings комментировать ситуацию отказались. В «Аэрофлоте», S7 и «Уральских авиалиниях» оперативно на запросы газеты не ответили.