Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
В Одессе у причала взорвалась морская мина Политика, 14:35
Тутберидзе призвала Баха извиниться за слова об обращении с Валиевой Спорт, 14:27
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 14:22
Минобороны сообщило о сбитом в ДНР украинском Ми-8 Политика, 14:19
Путин назвал завистниками прогнозирующих зависимость России от Китая Политика, 14:09
Орландо Блум приехал на Украину впервые с 2016 года Политика, 13:17
Тутберидзе назвала оскорбительными обвинения в допинге в адрес Валиевой Спорт, 13:16
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 13:06
Берлин назвал запугиванием размещение ядерного оружия в Белоруссии Политика, 12:42
«Ак Барс» стал соперником «Авангарда» по полуфиналу Кубка Гагарина Спорт, 12:42
Умер экс-директор Театра на Таганке Николай Дупак Общество, 12:40
Устюгов опередил Большунова в масс-старте на чемпионате России Спорт, 12:31
По паспорту 60, а в душе 18: как восприятие возраста влияет на здоровье Pro, 12:28
Путин объяснил появление западной техники в зоне военной операции Политика, 12:25
Пандемия коронавируса ,  

Производитель водки объяснил «неклассический» спрос на нее в пандемию

Скачок продаж крепкого алкоголя в 2020 году был вызван не только попыткой россиян скрасить время в самоизоляции. Как рассказал гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов, потребители использовали его как средство для дезинфекции
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Гендиректор третьего по обороту производителя водки компании «Татспиртпром» Руслан Максудов в интервью РБК рассказал, что в первой половине 2020 года компания наблюдала увеличение популярности недорогой продукции, но совсем не для употребления.

«Сейчас мы видим санитайзеры в каждом магазине и аптеке, а тогда любой алкогольный напиток люди воспринимали как дезинфектор. Я сам интересовался в магазинах, почему потребители берут две-три бутылки водки, и там мне поясняли — это не для употребления внутрь», — поделился он.

Вместе с усилением мер по борьбе с коронавирусом в первую волну пандемии весной 2020 года Росалкогольрегулирование зафиксировало резкий рост продаж крепкого алкоголя. В период с апреля по июнь прошлого года, на которые пришелся разгар локдауна, ведомство сообщило, что продажи алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр.; водка и коньяк в эту категорию не входят) выросли на 22%, до 1,7 млн дал. Исследователи из компании Nielsen отмечали также, что в апреле 2020 года потребители чаще выбирали крепкий алкоголь, включая водку, в большой таре — свыше 1 л.

Однако для категории водки это был лишь временный рост. По итогам 2020 года алкогольные напитки были одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса, но наибольший рост в натуральных продажах показывали джин (+33%), шампанское (+31%) и виски (+17%), а меньше всего приросли именно продажи водки — 1%, подсчитали ранее в Nielsen.

В целом же, по мнению Максудова, россияне запасались алкоголем впрок для того, чтобы возместить невозможность посещать рестораны и бары, которые были на время закрыты из-за ограничительных мер: «У нас жизнь теперь делится на «до ковида» и «после». Люди устали сидеть дома [...] Поэтому потребители устраивали для себя небольшие праздники, дома создавали мини-Турцию. Мы видим, что история домашнего приготовления коктейлей растет, мы в нее верим».

Глава «Татспиртпрома» убежден, что рынок водки уже насыщен и будет показывать лишь небольшой прирост в ближайшие 5–10 лет. Даже на таком зрелом рынке появляются новые ниши, так, по наблюдениям компании быстро растет сегмент водки с различными вкусами. «У классической водки всегда будет свой потребитель, но она считается продуктом для старшего поколения, «old school», как говорит молодое поколение, — объясняет Руслан Максудов. — Продукт должен быть все мягче и мягче, а вкусовые водки потребители воспринимают больше как продукт для коктейлей».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"