Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Брошенные и опасные: как решить проблему бродячих собак в России Партнерский проект, 11:19
Внучка королевы Елизаветы II устроилась работать помощником кассира Life, 11:14
В России впервые с марта выявили более 37 тыс. заразившихся коронавирусом Общество, 11:14
Пожар на складе боеприпасов в Белгородской области локализовали Политика, 11:11
В Кузбассе пожилым и предпринимателям рекомендовали носить маски Общество, 11:09
Депутаты прекратили полномочия подавшего в отставку мэра Краснодара Политика, 11:07
Бывший тренер «Локомотива» словами «поздно уехал» оценил переход Дзюбы Спорт, 11:06
Эксперты ПСБ обсудили вопросы финансового благополучия военнослужащих Пресс-релиз, 11:01
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Сингапурская криптоплатформа Hodlnaut сократила 80% персонала Крипто, 11:00
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 10:56
Siemens Energy предложила создать плейлист для турбины «Северного потока» Политика, 10:54
Налоговая признала сведения в ЕГРЮЛ недостоверными. Почему и что делать Pro, 10:51
Как устранить сквозняк в квартире: 7 простых советов Недвижимость, 10:49
Полиция Берлина проверит слова Аббаса о «50 холокостах» палестинцев Политика, 10:45
Пандемия коронавируса ,  

Производитель водки объяснил «неклассический» спрос на нее в пандемию

Скачок продаж крепкого алкоголя в 2020 году был вызван не только попыткой россиян скрасить время в самоизоляции. Как рассказал гендиректор «Татспиртпрома» Руслан Максудов, потребители использовали его как средство для дезинфекции
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Гендиректор третьего по обороту производителя водки компании «Татспиртпром» Руслан Максудов в интервью РБК рассказал, что в первой половине 2020 года компания наблюдала увеличение популярности недорогой продукции, но совсем не для употребления.

«Сейчас мы видим санитайзеры в каждом магазине и аптеке, а тогда любой алкогольный напиток люди воспринимали как дезинфектор. Я сам интересовался в магазинах, почему потребители берут две-три бутылки водки, и там мне поясняли — это не для употребления внутрь», — поделился он.

Глава «Татспиртпрома» — РБК: «Потребители создавали мини-Турцию дома»
Бизнес
Руслан Максудов

Вместе с усилением мер по борьбе с коронавирусом в первую волну пандемии весной 2020 года Росалкогольрегулирование зафиксировало резкий рост продаж крепкого алкоголя. В период с апреля по июнь прошлого года, на которые пришелся разгар локдауна, ведомство сообщило, что продажи алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр.; водка и коньяк в эту категорию не входят) выросли на 22%, до 1,7 млн дал. Исследователи из компании Nielsen отмечали также, что в апреле 2020 года потребители чаще выбирали крепкий алкоголь, включая водку, в большой таре — свыше 1 л.

Однако для категории водки это был лишь временный рост. По итогам 2020 года алкогольные напитки были одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса, но наибольший рост в натуральных продажах показывали джин (+33%), шампанское (+31%) и виски (+17%), а меньше всего приросли именно продажи водки — 1%, подсчитали ранее в Nielsen.

Москва стала лидером по числу людей с алкогольной зависимостью
Общество

В целом же, по мнению Максудова, россияне запасались алкоголем впрок для того, чтобы возместить невозможность посещать рестораны и бары, которые были на время закрыты из-за ограничительных мер: «У нас жизнь теперь делится на «до ковида» и «после». Люди устали сидеть дома [...] Поэтому потребители устраивали для себя небольшие праздники, дома создавали мини-Турцию. Мы видим, что история домашнего приготовления коктейлей растет, мы в нее верим».

Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань
Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов
Pro
Почему в Европе нет таких ярких логотипов, как Сoca-Cola
Pro
Фото: Ezra Acayan / Getty Images «Это удар в спину для отрасли»: от чего сильнее пострадали ИТ-компании
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

Глава «Татспиртпрома» убежден, что рынок водки уже насыщен и будет показывать лишь небольшой прирост в ближайшие 5–10 лет. Даже на таком зрелом рынке появляются новые ниши, так, по наблюдениям компании быстро растет сегмент водки с различными вкусами. «У классической водки всегда будет свой потребитель, но она считается продуктом для старшего поколения, «old school», как говорит молодое поколение, — объясняет Руслан Максудов. — Продукт должен быть все мягче и мягче, а вкусовые водки потребители воспринимают больше как продукт для коктейлей».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Водка"