Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
SpaceX вывела на орбиту 52 спутника Starlink Технологии и медиа, 07:48
К бывшей сотруднице «Первого канала» Овсянниковой пришли с обыском Политика, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Топ-5 премиальных автомобилей по числу штрафов за нарушение ПДД Партнерский проект, 07:30
Маск продал акции Tesla почти на $7 млрд Бизнес, 07:22
Правительство Японии ушло в отставку Политика, 07:18
Куда сходить и что купить в городах, которые изображены на банкнотах Life, 07:00
Эксперты объяснили ускорившееся снижение рождаемости в России Экономика, 07:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
«Дом культуры» поколения «альфа»: настоящая жизнь в ненастоящем мире Совместный проект, 06:39
Экс-премьер Словакии связал остановку транзита нефти Украиной с санкциями Политика, 06:12
«Ростех» из-за гособоронзаказа запретил менеджерам уходить в отпуска Бизнес, 06:00
Посол Антонов отверг обвинения США в минированиях на Украине Политика, 05:55
Гид по k-pop: почему он так популярен, как устроен и кого слушать Life, 05:49
ВГА Энергодара рассказала о плане эвакуации при ЧП на Запорожской АЭС Политика, 05:38
Бизнес ,  
0 

Операторы увидели риск роста тарифов из-за альтернативных маршрутов РЖД

РЖД могут получить право определять альтернативные маршруты для грузов в условиях дефицита пропускной способности Восточного полигона. Это может привести к росту тарифов для угольщиков и металлургов, опасаются операторы
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Методика квотирования экспорта угля, разработанная Минтрансом и Минэнерго, может привести к росту тарифов на перевозку по БАМу и Транссибу. Об этом говорится в протоколе заседания Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД от 8 апреля. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили два источника, близких к железнодорожным операторам и их клиентам-грузоотправителям.

Согласно этой методике, РЖД смогут предоставлять экспортерам альтернативные маршруты в условиях дефицита пропускной способности инфраструктуры. Грузоотправителям, не получившим квоту на вывоз угля по основным путям, придется либо соглашаться на рост стоимости перевозки, либо вовсе отказываться от нее.

Методика Минтранса предполагает, что альтернативные маршруты для экспортеров будет разрабатывать владелец инфраструктуры — РЖД. Плата за перевозку будет рассчитываться по фактическому расстоянию. В Совете потребителей считают, что принцип таких маршрутов противоречит действующему прейскуранту, который предусматривает оплату перевозки по кратчайшему расстоянию, а повышение тарифов затронет и неквотируемый экспорт. «Тарифная нагрузка на неквотируемые номенклатуры грузов (все грузы, кроме угля. — РБК) возрастет на 10–20%», — оценили два собеседника РБК в железнодорожных операторах. Металлургические предприятия на экспортных перевозках руды могут терять свыше $250 млн выручки в год, подсчитал один из них.

Проект методики по распределению доступа к перевозке грузов в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры («узких мест») был разработан в середине марта. По данным источника РБК среди операторов, вопрос будет рассматриваться 10 апреля на правительственной комиссии.

Власти предложили ввести квоты на вывоз угля на Восток
Бизнес
Фото:Василий Шитов / ТАСС

Помимо введения альтернативных маршрутов Минтранс предлагает отдать приоритет в перевозке в восточном направлении социально значимым грузам, снаряжению для ликвидации ЧС, потом для госнужд, потом субсидируемым товарам. Затем, по мнению ведомства, должны ехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, в том числе контейнерные поезда, несырьевые грузы, нефть. Предпоследним — экспорт сырья в универсальном подвижном составе (уголь), и потом — остальные грузы.

Члены Совета потребителей указывают также, что РЖД, согласно методике, самостоятельно определяют «узкие места» инфраструктуры. Но в законодательстве нет критериев и порядка определения таких участков, поэтому «узкие места» должны утверждаться властями, сетуют участники рынка. Кроме того, методика создает преференции отдельным категориям потребителей, что может нарушать нормы антимонопольного законодательства, следует из протокола заседания.

Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Airbnb Основатель Airbnb: «Если у вас 20 задач на день, не нужно делать их все»
Pro
Фото: Shutterstock Из АО в ООО: что будет с акционерами и их акциями
Pro
Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Секреты slow life: как жить не спеша и оставаться продуктивным
Pro
Самый обычный: как продать совершенно типичный продукт в три этапа
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Shutterstock В обход санкций: как надежно перевести деньги за рубеж или в Россию

РБК направил запрос в Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
Бизнес
Байкало-Амурская магистраль

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, так как в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД начали программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба еще в 2013 году. Стоимость программы составила 562,4 млрд руб., но ее сроки постоянно сдвигаются.

В августе 2018 года на заседании комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса президент Владимир Путин призвал расширять присутствие России на мировом угольном рынке. Для этого нужно удвоить объем поставок в восточном направлении к 2025 году до 200 млн т.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"