Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нуньес победила Спенсер и защитила титул UFC в полулегком весе Спорт, 09:07 Форвард «Локомотива» заявил о головной боли из-за COVID-19 Спорт, 09:06 В Приморье отменили двухнедельный карантин для въезжающих в регион Общество, 08:36 Конор Макгрегор в третий раз объявил о завершении карьеры бойца Спорт, 08:30 Китай пообещал сделать вакцину от коронавируса доступной всему миру Общество, 08:05 Основатель Foursquare — РБК Pro: «Мы выберемся из болота соцсетей» Pro, 08:00 Переболевший COVID-19 глава Тувы ввел карантин на территории республики Общество, 07:58 Мадонна пришла на марш памяти Флойда в Лондоне на костылях Общество, 07:22 Трамп оценил количество протестующих в Вашингтоне Общество, 07:04 Дожди разрушили два автомобильных моста в Красноярском крае Общество, 06:55 Вся территория Китая стала зоной с низкой эпидемиологической опасностью Общество, 06:35 Экс-министр юстиции Украины обвинила Зеленского в обмане избирателей Политика, 06:29 В Подмосковье загорелся склад в киногородке Общество, 06:14 Доктор Комаровский дал совет для переболевших COVID-19 Общество, 05:48
Бизнес ,  
0 

Операторы увидели риск роста тарифов из-за альтернативных маршрутов РЖД

РЖД могут получить право определять альтернативные маршруты для грузов в условиях дефицита пропускной способности Восточного полигона. Это может привести к росту тарифов для угольщиков и металлургов, опасаются операторы
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Методика квотирования экспорта угля, разработанная Минтрансом и Минэнерго, может привести к росту тарифов на перевозку по БАМу и Транссибу. Об этом говорится в протоколе заседания Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД от 8 апреля. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили два источника, близких к железнодорожным операторам и их клиентам-грузоотправителям.

Согласно этой методике, РЖД смогут предоставлять экспортерам альтернативные маршруты в условиях дефицита пропускной способности инфраструктуры. Грузоотправителям, не получившим квоту на вывоз угля по основным путям, придется либо соглашаться на рост стоимости перевозки, либо вовсе отказываться от нее.

Методика Минтранса предполагает, что альтернативные маршруты для экспортеров будет разрабатывать владелец инфраструктуры — РЖД. Плата за перевозку будет рассчитываться по фактическому расстоянию. В Совете потребителей считают, что принцип таких маршрутов противоречит действующему прейскуранту, который предусматривает оплату перевозки по кратчайшему расстоянию, а повышение тарифов затронет и неквотируемый экспорт. «Тарифная нагрузка на неквотируемые номенклатуры грузов (все грузы, кроме угля. — РБК) возрастет на 10–20%», — оценили два собеседника РБК в железнодорожных операторах. Металлургические предприятия на экспортных перевозках руды могут терять свыше $250 млн выручки в год, подсчитал один из них.

Проект методики по распределению доступа к перевозке грузов в условиях ограниченных пропускных способностей инфраструктуры («узких мест») был разработан в середине марта. По данным источника РБК среди операторов, вопрос будет рассматриваться 10 апреля на правительственной комиссии.

Власти предложили ввести квоты на вывоз угля на Восток
Бизнес
Фото: Василий Шитов / ТАСС

Помимо введения альтернативных маршрутов Минтранс предлагает отдать приоритет в перевозке в восточном направлении социально значимым грузам, снаряжению для ликвидации ЧС, потом для госнужд, потом субсидируемым товарам. Затем, по мнению ведомства, должны ехать грузы, требующие высокой скорости и надежности доставки, в том числе контейнерные поезда, несырьевые грузы, нефть. Предпоследним — экспорт сырья в универсальном подвижном составе (уголь), и потом — остальные грузы.

Члены Совета потребителей указывают также, что РЖД, согласно методике, самостоятельно определяют «узкие места» инфраструктуры. Но в законодательстве нет критериев и порядка определения таких участков, поэтому «узкие места» должны утверждаться властями, сетуют участники рынка. Кроме того, методика создает преференции отдельным категориям потребителей, что может нарушать нормы антимонопольного законодательства, следует из протокола заседания.

РБК направил запрос в Минтранс. Представитель РЖД отказался от комментариев.

Счетная палата уличила РЖД в срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба
Бизнес
Байкало-Амурская магистраль

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, так как в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД начали программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба еще в 2013 году. Стоимость программы составила 562,4 млрд руб., но ее сроки постоянно сдвигаются.

В августе 2018 года на заседании комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса президент Владимир Путин призвал расширять присутствие России на мировом угольном рынке. Для этого нужно удвоить объем поставок в восточном направлении к 2025 году до 200 млн т.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"