Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

По словам источника РБК, из девяти SSJ100, имеющихся у авиакомпании, в рабочем состоянии находятся только пять. Иркутская компания направила производителю суперджетов претензию
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро»
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро» (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) почти на 2 млрд руб. и направила соответствующую претензию, сообщил РБК источник, близкий к иркутской компании. Об этом также сообщили собеседники ТАСС и «Интерфакса».

По словам собеседника РБК, финансовые требования авиакомпании связаны с неудовлетворительным состоянием техники, из-за чего перевозчик несет большие убытки.

В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов SSJ100 производства ГСС, при этом в рабочем состоянии только пять. Отмечается, что одно воздушное судно изначально было передано неисправным и простаивает уже на протяжении трех лет.

В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев.

В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн руб., суть требований авиастроителем не раскрывается.

В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн руб., позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн руб. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.

Производитель Superjet 100 не смог выполнить годовой план продаж
Политика
Sukhoi Superjet 100

В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» лизинга и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник РБК в ОАК связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Госдеп призвал Китай и Россию не давать ИИ контроль над ядерным оружием Политика, 10:31
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы Pro, 10:31
С сайта ЦСКА пропала информация об арестованном замминистра обороны Общество, 10:29
Представитель России в МВФ обвинил США в срыве поездки делегации Политика, 10:20
Курс биткоина опустился до $57,5 тыс. Крипто, 10:20
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг Pro, 10:15
Акции «Астры» и «Аэрофлота» умеренно снизились на новости о санкциях Инвестиции, 10:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция Армении задержала на границе более 30 протестующих Политика, 10:11
Захарова заявила, что Зеленский не выполнил обещание о соблюдении законов Политика, 10:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:02
«Спартак» откажется от поста технического директора после ухода Эшуорта Спорт, 10:00
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером Pro, 09:55
Аналитики оценили подорожание новостроек Москвы за год Недвижимость, 09:51
Власти Украины сообщили о повреждении складов в Одессе после взрывов Политика, 09:50