Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

По словам источника РБК, из девяти SSJ100, имеющихся у авиакомпании, в рабочем состоянии находятся только пять. Иркутская компания направила производителю суперджетов претензию
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро»
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро» (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) почти на 2 млрд руб. и направила соответствующую претензию, сообщил РБК источник, близкий к иркутской компании. Об этом также сообщили собеседники ТАСС и «Интерфакса».

По словам собеседника РБК, финансовые требования авиакомпании связаны с неудовлетворительным состоянием техники, из-за чего перевозчик несет большие убытки.

В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов SSJ100 производства ГСС, при этом в рабочем состоянии только пять. Отмечается, что одно воздушное судно изначально было передано неисправным и простаивает уже на протяжении трех лет.

В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев.

В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн руб., суть требований авиастроителем не раскрывается.

В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн руб., позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн руб. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.

Производитель Superjet 100 не смог выполнить годовой план продаж
Политика
Sukhoi Superjet 100

В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» лизинга и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник РБК в ОАК связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
ЦСКА впервые в сезоне обыграл «Спартак» в КХЛ Спорт, 20:07
Биограф Зеленского раскрыл урок перепалки с Трампом Политика, 20:04
Трамп созвонился с Путиным перед встречей с Зеленским Политика, 19:50
Карлсен в шестой раз выиграл ЧМ по рапиду, Артемьев стал вторым Спорт, 19:47
Пожар начался на территории Пресненского суда в Москве Общество, 19:45
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Зеленский анонсировал «активную дипломатию» в ближайшие дни Политика, 19:21
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Россиянка Горячкина стала чемпионкой мира по быстрым шахматам Спорт, 19:15
ЦБ допустил приватизацию других частей цифровой инфраструктуры кроме НСПК Финансы, 19:08
Путин разрешил чиновникам не подавать ежегодно декларации о доходах Политика, 19:04
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Лукашенко рассказал о последствиях падения во время хоккейного матча Общество, 18:57
Дмитриев заявил, что «поджигатели войны» должны покаяться Политика, 18:54
В Лондоне назвали главную задачу Зеленского на встрече с Трампом Политика, 18:48