Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рост госпитализаций: как в России развивается эпидемия COVID. Инфографика Общество, 12:32
Путин и Макрон проведут телефонные переговоры до конца недели Политика, 12:31
Чем могут заменить авиационный керосин: ESG-дайджест № 6 Зеленая экономика, 12:30
В Кремле заявили о необходимости диалога с фанатами по поводу Fan ID Спорт, 12:27
Кремль ответил на предложение Кадырова «забрать Украину» Политика, 12:26
Кремль связал сокращение срока лицензии «Группы Газ» с давлением США Бизнес, 12:24
Чем удивили инвесторов и аналитиков финансовые результаты IBM Pro, 12:20
Футболист «Спартака» перешел в «Сочи» Спорт, 12:16
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 12:15
Победитель «Тур де Франс» врезался в автобус и перенес несколько операций Спорт, 12:13
Продажи IBM показали лучшую динамику за последние 10 лет Инвестиции, 12:11
Навального и Соболь внесли в реестр террористов и экстремиcтов Политика, 12:08
Россия и Китай провели совместные военные учения в Аравийском море Политика, 12:05
Встало метро и фуникулеры: три страны в Средней Азии остались без света Общество, 12:03
Бизнес ,  
0 

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

По словам источника РБК, из девяти SSJ100, имеющихся у авиакомпании, в рабочем состоянии находятся только пять. Иркутская компания направила производителю суперджетов претензию
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро»
Самолет SSJ100 авиакомпании «ИрАэро» (Фото: Илья Наймушин / РИА Новости)

Авиакомпания «ИрАэро» готовит встречный иск к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС) почти на 2 млрд руб. и направила соответствующую претензию, сообщил РБК источник, близкий к иркутской компании. Об этом также сообщили собеседники ТАСС и «Интерфакса».

По словам собеседника РБК, финансовые требования авиакомпании связаны с неудовлетворительным состоянием техники, из-за чего перевозчик несет большие убытки.

В настоящий момент в парке «ИрАэро» числится девять самолетов SSJ100 производства ГСС, при этом в рабочем состоянии только пять. Отмечается, что одно воздушное судно изначально было передано неисправным и простаивает уже на протяжении трех лет.

В ГСС подтвердили факт получения претензии, но воздержались от комментариев.

В начале января стало известно, что ГСС подали иск к «ИрАэро» на 941 млн руб., суть требований авиастроителем не раскрывается.

В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн руб., позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн руб. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.

Производитель Superjet 100 не смог выполнить годовой план продаж
Политика
Sukhoi Superjet 100

В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» лизинга и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник РБК в ОАК связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.