Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Минпромторг предложил начать обязательную маркировку алкоголя с пива

Денис Мантуров предложил осваивать обязательную маркировку алкогольной продукции в системе «Честный знак» начиная с рынка пива. Производители назвали эту меру новым акцизом и напомнили о существовании в отрасли ЕГАИС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Расширять проект обязательной маркировки товаров Минпромторг предложил через введение обязательной маркировки пива, а позже и всей алкогольной продукции. Об этом на совещании президента Владимира Путина с членами правительства заявил глава министерства Денис Мантуров.

«Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции. Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Просим также поддержать эту инициативу», — сказал Мантуров.

Мантуров исключил рост цен и дефицит лекарств из-за закона о маркировке
Общество
Фото:Александр Легкий / Global Look Press

Заместитель генерального директора оператора системы маркировки в России — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — Реваз Юсупов заявил РБК, что унифицированная система цифровой маркировки и прослеживания уже создана и может быть оперативно масштабирована на новые отрасли. Перед введением обязательной маркировки важно предусмотреть проведение пилотного проекта, чтобы с учетом специфики отрасли подобрать оптимальные технологии и бизнес-процессы и минимизировать инвестиции бизнеса в процесс.

Как ранее писал РБК, товары маркируются двумерным кодом в формате Data Matrix, это дает возможность контролировать путь продукции от завода-изготовителя до точки продаж. Покупатели могут проверить подлинность товара через бесплатное мобильное приложение «Честный знак». Достаточно просканировать код на упаковке, и приложение расскажет, где произведена продукция, легально ли она продается, из чего состоит. Внедрение системы проходило в качестве эксперимента.

Правительство отменило обязательную маркировку пробников духов
Бизнес
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

Что такое «Честный знак»

В России система прослеживаемости товаров от производителя до продавца «Честный знак» действует на многих рынках. Маркировка уже стала обязательной для меховых изделий, лекарств, обуви и табака. Маркировать их обязаны производители, импортеры, дистрибьюторы, представители оптовой и розничной торговли, включая аптеки и медицинские организации.

С 1 октября маркировка станет обязательной для духов и фотоаппаратов, а с 1 ноября — для шин и покрышек. Систему сплошной маркировки товаров в России планируется создать к 2024 году.

Единый оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому, был утвержден в 2017 году.

По данным ЦРПТ, сегодня количество эмитированных кодов уже достигает почти 20 млрд, в системе зарегистрировано 270 тыс. компаний. Стоимость одного кода для компаний составляет 50 коп.

На совещании с президентом премьер Михаил Мишустин и глава Минпромторга Мантуров отметили положительное влияние маркировки на рынки табачных и меховых изделий, а также обуви. До введения маркировки рынок меховых изделий оценивался в 6 млрд руб., а сейчас — в 60 млрд руб., а введение маркировки на рынке обуви показало, что экспертная оценка в 400 млн пар занижена — с начала года в оборот поступило 1,3 млрд пар обуви. Министр торговли также сообщил, что за первые семь месяцев 2020 года удалось увеличить на 54 млрд руб. поступление в казну от табачных акцизных сборов.

Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов заявил о несогласии с оценкой министра о наличии на рынке пива фальсификата или контрафакта. «На российском рынке пива если и происходят нарушения, то лишь в части разливной продукции, которой маркировка никак не коснется», — сказал он. Он также напомнил, что пивная продукция сейчас полностью прослеживается от завода до магазина при помощи ЕГАИС. «Мы не видим необходимости в дублирующей системе прослеживания. Тем более что она потребует от нас капитальных затрат на оборудование и наем персонала, что существенно увеличит себестоимость продукции и цену на полке», — пояснил Болматов.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова также считает предложенную министерством инициативу излишней, в силу того что в отрасли нет существенных проблем с контрафактом и фальсификатом. Компания выступает против введения маркировки и считает эту инициативу избыточной и дублирующей существующую уже сегодня систему ЕГАИС.

«Как и все инициативы подобного характера, она драматически отразится на законопослушных производителях, которые вынуждены будут реализовать дорогостоящий проект, снизив свою конкурентоспособность», — говорит Федорова.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев рассказал РБК, что инициатива по введению маркировки пива и пивных напитков специальными или акцизными марками является экономически необоснованной и избыточной.

«Как правило, этот инструмент применяется для борьбы с контрафактом, при этом на рынке крепкого алкоголя акцизные марки широко используются, но доля контрафакта по-прежнему крайне высока, поэтому говорить об эффективности этой меры преждевременно. В пивоваренной отрасли такой проблемы практически не существует, а цели количественного учета достигаются при помощи существующей системы ЕГАИС и счетчиков учета и контроля на производстве», — подчеркнул Дурдыев.

По его словам, нововведение приведет к увеличению нагрузки на легальный бизнес, поскольку стоимость установки оборудования для маркировки на одной производственной линии обойдется около $1 млн, а таких линий на крупном заводе как минимум десять. «С учетом того что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», — подчеркнул собеседник РБК. «Введение маркировки неизбежно приведет к росту цен на полке и для индустрии станет вторым акцизом», — резюмировал Дурдыев.

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в 2019 году российский рынок пива оценивался в 650 млрд руб., пивных напитков — около 75 млрд руб. В прошлом году было произведено 7 млрд л пива и 850 млн л пивных напитков.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Герой «Игры на понижение» сделал большую ставку на бигтех Китая и золото Инвестиции, 14:15
Акции «Ростелекома» выросли на новости об IPO дочерней компании «РТК-ЦОД» Инвестиции, 14:13
Путин описал отношения с КНР словами «русский с китайцем — братья навек» Политика, 14:12
Исполнителям теракта в «Крокусе» продлили арест на три месяца Политика, 14:07
СAS получил иск «Динамо», захотевшего больше денег от сбежавшего норвежца Спорт, 14:04
Генпрокуратура подала в суд на Ходорковского и Лебедева Политика, 14:03
Минобороны заявило об улучшении позиций группировки «Запад» Политика, 14:03
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шнуров ответил на сообщения о неуплаченных налогах Общество, 14:03
Роберта Фицо начали готовить к новой операции Политика, 14:01
Акции Совкомбанка подешевели на 5% после выхода отчета за первый квартал Инвестиции, 13:59
Путин извинился за слишком долгое выступление. Видео Политика, 13:54
В Нижегородской области электричка насмерть сбила 15-летнего хоккеиста Спорт, 13:50
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР Pro, 13:50
В Словакии призвали остановить предвыборную кампанию из-за покушения Политика, 13:43