Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Дворкович назвал московское «Торпедо» лучшим российским клубом для Дзюбы Спорт, 17:59
Президент Польши пообещал «не успокоиться», пока Украина не войдет в ЕС Политика, 17:51
Два российских теннисиста вылетели с «Ролан Гаррос» Спорт, 17:39
Новости без коронавируса ,  
0 

Новые правила ФТС привели к задержкам сроков доставки посылок

У некоторых операторов проблемы с оформлением затронули до 90% грузов из-за рубежа
Клиенты служб экспресс-доставки столкнулись с задержками при доставке зарубежных посылок. Возникшую проблему логистические компании объясняют новыми таможенными правилами оформления корреспонденции
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Службы доставок международных заказов начали оповещать пользователей о задержках при доставке посылок, в некоторых случаях потребители не могут получить свои заказы с 18 мая 2020 года, следует из комментариев к посту в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице компании Boxberry.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в имеющихся у РБК письмах пользователям. Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, в частности, указаны сайты ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов.

Первые проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов. По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, оценивает Денисов.

Происходят задержки в один-два дня, сообщила директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева.

Российский офис DHL Express «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», настаивает вице-президент по операционной деятельности компании Юрий Шевченко.

Ретейлеры предложили обложить зарубежные посылки единым сбором
Бизнес
Фото:Владимир Песня / РИА Новости

Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Shutterstock Поставки газа в ЕС падают. Что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Фото: Karolina Grabowska / Pexels Осторожно ребрендинг: мелочи, которые не учли Gap, Zoom и Twitter
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
«Теперь я снова бедный»: что стоит за крахом стейблкоинов
Pro
Фото: Lucrezia Carnelos / Unsplash Соедините несовместимое: какой прием создает бизнес, меняющий мир
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае, уточняет Артуганов.

Приказ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь такая декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее ПО таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — приводит пример Артуганов. По его данным, ужесточился и контроль со стороны таможни в отношении всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает директор Boxberry International.

Ситуацию, продолжает Артуганов, осложняет некорректный информационный обмен данными информационной системы ФТС с информационной базой МВД: из-за него растет количество запросов сканов паспортных данных, что также сказывается на сроках таможенного оформления. Проблемы с проверкой паспортных данных получателей подтверждают и в компании СДЭК.

Причиной задержек обработки международных отправлений стало то, что перевозчики оказались не готовы к новым правилам декларирования посылок и не всегда корректно и вовремя подают декларации, считают в таможенной службе. Также ФТС опровергает сбои в своих программных средствах. 

По данным службы, сейчас на Домодедовской таможне декларируемые объемы существенно превышают заявленные ранее. На уже поступившие на склад компаний грузы ряд экспресс-перевозчиков не подают своевременно декларации. На Шереметьевской таможне отмечаются задержки до 24 часов в проверке паспортов заказчиков товаров. «Необходимо учитывать, что иностранные товары, оформляемые экспресс-перевозчиками, по итогам первого квартала 2020 года составляют лишь около 4% от всего трафика трансграничной интернет-торговли. У большинства покупателей — физических лиц в настоящее время сложностей не возникает», — добавили в пресс-службе ФТС.

В 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 млн шт., прогнозировала ранее Ассоциация компаний интернет-торговли. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 млрд руб., более половины приходится на покупки из Китая.

Материалы к статье
Авторы
Теги