Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Погрузка РЖД снизилась на 4% в 2024 году

Погрузка на сети РЖД снизилась на 4,1% по итогам 2024 года, до 1,181 млрд т. Положительная динамика была в перевозках удобрений, кокса и грузов в контейнерах
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Погрузка РЖД в 2024 году сократилась на 4,1%, до 1,181 млрд т, сообщила компания в четверг, 9 января.

При этом погрузка по некоторым пунктам выросла — удобрения (объем их перевозки увеличился на 6,2% к уровню 2023 года), кокс (+2,3%) и контейнерные грузы. РЖД отметили рост объема отправлений на Калининградской железной дороге (плюс 2,9%) и на магистралях Восточного полигона — Восточно-Сибирской (плюс 4,1%), Забайкальской (плюс 3,5%) и Дальневосточной (плюс 2,6%).

Согласно скорректированному прогнозу, включенному в инвестпрограмму холдинга на 2025 год, погрузка в 2024 году предполагалась на уровне 1,182 млрд т. Более ранний прогноз — в декабре 2023 года — РЖД ожидали уровня в 1,265 млрд т. В течение всего прошлого года показатель планомерно снижался, пик падения пришелся на сентябрь — тогда оно составило 6,3%, основные потери РЖД фиксировали в перевозках каменного угля и стройматериалов из-за инфраструктурных ограничений, завершения и переносов сроков реализации крупных инфраструктурных и автодорожных проектов. В итоге погрузка каменного угля за год снизилась на 5,4%, до 331,4 млн т.

РЖД сократили инвестпрограмму на 2025 год на 40%
Бизнес
Фото:Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В декабре погрузка на сети РЖД вопреки прогнозу Центра фирменного транспортного обслуживания в 104,5 млн т составила 99,3 млн т, что на 1,4% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом увеличились отправки каменного угля на 3,1%, железной и марганцевой руды на 8,7%, удобрений на 6%, цветной руды и серного сырья на 3%, химикатов и соды на 1,3%.

По итогам 2025 года РЖД, исходя из параметров инвестпрогарммы, рассчитывают на 5-процентный рост погрузки. Объем перевозок каменного угля увеличится на 2,3%, в частности, на 3% за счет экспорта через порты Юга и Северо-Запада, несмотря на существенное сокращение инвестиций в развитие железнодорожных подходов к ним.

РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
РУСАДА дисквалифицировало 20-летнего рекордсмена по легкой атлетике Спорт, 15:52
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 15:52
Сын Байдена назвал Украину змеиным логовом Политика, 15:48
Автосервисы рассказали, насколько сильно поднимут цены в 2026 году Авто, 15:47
Последнее видео Веры Алентовой на прощании с актером Лобоцким Общество, 15:47
Цифровая гигиена: как снизить стресс в цифровом пространстве Образование, 15:46
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 15:42
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
«Фонтанка» сообщила об обысках у главы Кронштадта Политика, 15:40
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
За какие машины в 2026 году придется заплатить налог на роскошь: список Авто, 15:27
Зеленский лишил стипендии решившую выступать за Россию чемпионку Европы Спорт, 15:24
Экс-депутат Госдумы Герасименко пропал во время прогулки с собакой Общество, 15:22
Почему время бездушного копирования зарубежного ПО прошло Отрасли, 15:22
Фаза адаптации: каким был 2025 год для рынка ипотеки Недвижимость, 15:15