Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 13:32 Пропавшую в Москве журналистку «Интерфакса» нашли живой Общество, 13:27 СК возбудил дело после падения автомобиля в яму с кипятком в Пензе Общество, 13:19 На Камчатке пенсионерка потеряла 1,5 млн руб. на мошеннической бирже Общество, 13:17 В «Нафтогазе» назвали фейком новость о рекомендации ЕС закупать газ Бизнес, 13:16 Густой туман в Москве. Фоторепортаж Общество, 13:08  Большие и умные: в каких отраслях пригодится интернет вещей Индустрия 4.0, 13:06  Мэр Петропавловска-Камчатского объявил об отставке Политика, 13:05 Лотерея, офлайн и средний чек: почему покупатели любят ходить в магазины Партнерский материал, 13:03 Окупится через семь лет: почему сегодня выгодно инвестировать в склады Pro, 13:01 Зеленский заявил о пользе лишения Тимошенко «сладенького» Политика, 13:00 Посольство России посоветовало эстонскому депутату «вылезти из танка» Политика, 12:58 На что ориентироваться, когда покупаешь акции: советы инвестору Quote, 12:55 Самый недооцененный город Италии: чем заняться в Генуе Стиль, 12:50
Бизнес ,  
0 
Уралвагонзавод рискует потерять 1 млрд руб. из-за контракта с поляками
Из-за рекордной девальвации рубля производство новых низкопольных трамваев по заказу Москвы рискует ввергнуть их производителя – Уралвагонзавод, в убытки. По подсчетам РБК, УВЗ потеряет более 16 млн руб. с каждого трамвая. Производитель должен поставить городу еще около 60 машин, что грозит для него потерями примерно в 1 млрд руб.
Фото: РИА Новости

Власти Москвы объявили тендер на поставку 120 новых, трехсекционных низкопольных трамваев в 2012 году. Конкурс выиграла «дочка» УВЗ – «Уралтрансмаш», предложив цену в 8,46 млрд руб. После этого УВЗ выбрал себе партнера – польскую компанию Pesa, которая должна поставлять трамвайные вагоны и комплектующие для них. Москва расплачивается с УВЗ в рублях, но контракты завода с партнерами номинированы в евро. Контракт (с ним ознакомился РБК) был заключен с поляками 22 мая 2013 года и номинирован в валюте, его стоимость – 148,733 млн евро. Тогда евро, по данным ЦБ, стоил около 40 руб.

По контракту, УВЗ к апрелю 2014 года выплатил польской компании аванс в размере 20% от общей стоимости – около 29,6 млн евро, следует из текста контракта, с которым ознакомился РБК. Но за трамваи УВЗ приходится расплачиваться с Pesa по факту – спустя 15 дней после поставки каждого. Завод уже передал Москве 53 трамвая, к концу года эта цифра увеличится до 70, рассказал в пятницу журналистам глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. УВЗ уже получил из Польши около 60 трамваев, уточнил РБК заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. Получается, что госпредприятие расплачивается с поляками уже по новому курсу евро, который на 5 декабря составлял 64 руб. УВЗ осталось получить еще 60 трамваев, на каждом из которых при нынешнем курсе евро, предприятие потеряет более 16 млн руб. Таким образом, убыток УВЗ может составить до 1 млрд руб. Валютные риски действительно есть, но УВЗ ищет способ урегулировать ситуацию», – сказал РБК Шленский. Он уточнил, что условия контракта с Pesa не менялись. Представитель УВЗ подтвердил РБК, что госпредприятие ведет активные переговоры с польской компанией, но не раскрыл деталей. Одним из вариантов решения проблемы может стать более глубокая локализация производства трамваев на «Уралтрансмаше», говорит источник РБК, близкий к УВЗ. Изначально предполагалось, что только первые четыре трамвая будут поставлены напрямую из Польши, а производство остальных планировали наладить в России, объясняет он. Но этого до сих пор не произошло – локализовать такое производство очень сложно технологически, объясняет источник РБК.

Специально для локализации производства трамваев в России УВЗ и Pesa создают совместное предприятие. Соглашение было подписано в июле на выставке «Иннопром-2014». Производство трамваев для Москвы в Польше в компании тогда называли «первоначальным этапом партнерства». «Теперь сотрудничество УВЗ и Pesa предполагает организацию в России производства полного цикла всей гаммы рельсового подвижного состава», – говорилось в сообщении УВЗ.

Представители Pesa и департамента транспорта Москвы не ответили на запрос РБК.