Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 15:53
SberCIB исключил из списка фаворитов акции «Полюса», «Мосбиржи» и ЛУКОЙЛа Инвестиции, 16:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:08
Еда вышла из ресторанов: три важных тренда на рынке фудсервиса РБК и Черкизово, 16:03
Брат Нурмагомедова узнал имя следующего соперника в UFC и дату боя Спорт, 16:02
Reuters узнало о хищении хакерами из КНДР рекордной суммы в криптовалюте Крипто, 16:00
МИД посоветовал россиянам воздержаться от поездок в четыре региона Турции Общество, 16:00
В МИД Украины назвали поставки оружия способом подтолкнуть Россию к миру Политика, 15:59
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Серый шопинг: каковы перспективы российских магазинов приложений Pro, 15:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:52
Почему не нужен телевизор для просмотра передач и компьютер — для игр РБК и Ростелеком, 15:46
Собянин рассказал Путину о строительстве жилья в Москве Недвижимость, 15:44
«Очень странные дела». Все, что известно о 5-м сезоне сериала Life, 15:43
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 15:40
В Химках ученица 5-го класса нанесла удары ножом своей однокласснице Общество, 15:40
Война санкций ,  
0 

«Аэрофлот» создаст «национальный центр» для западных авиалайнеров

«Аэрофлот» создаст национальный центр для техподдержки самолетов Airbus и Boeing
«Аэрофлот» решил создать национальный центр для технической поддержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. В его создании примут участие бывшие сотрудники западных производителей, отмечают источники РБК
«Аэрофлот» AFLT ₽25,64 -2,29% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

«Аэрофлот» создаст национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолетов западного производства, рассказал в интервью корпоративному изданию «Мой Аэрофлот» Алексей Михалик, замгендиректора, технический директор перевозчика (назначен на должность 10 октября). В будущем центр будет оказывать услуги «для максимально широкого круга заказчиков» (не из группы «Аэрофлот»), добавил он.

Развитие собственных компетенций в разработке конструкторских решений для самолетов в условиях отсутствия поддержки со стороны оригинальных производителей западной техники Михалик назвал серьезным фактором для обеспечения дальнейшей независимости в поддержании летной годности действующего авиапарка. Сейчас флот группы «Аэрофлот» (кроме одноименного перевозчика в нее входят авиакомпании «Победа» и «Россия») состоит из 276 самолетов производства Airbus и Boeing.

После введения беспрецедентных санкций против России из-за военной спецоперации на Украине российские перевозчики потеряли возможность получения услуг послепродажного обслуживания со стороны западных производителей авиатехники.

Поэтому в авиакомпании создан новый департамент разработки конструкторских решений, объяснил топ-менеджер. «Мы начали подготовку к сертификации по ФАП-21 (авиационные правила, регламентирующие сертификацию воздушных судов, организаций разработчиков и изготовителей. — РБК). Планируем получить сертификат не позднее первого квартала 2023 года и далее выводить деятельность в области конструкторских разработок в отдельное самостоятельное направление», — заявил Михалик. До марта 2022 года перевозчик заказывал услуги по разработке конструкторской документации для доработки воздушных судов преимущественно у производителей самолетов, после — к примеру, в Государственном НИИ гражданской авиации и S7 Group (получили сертификат ФАП-21 в мае 2022 года), говорит источник РБК, близкий к группе «Аэрофлот».

Решение о создании нового департамента совет директоров компании принял в начале октября 2022 года, но руководитель этого подразделения пока не назначен, сказал РБК представитель «Аэрофлота».

В команду нового департамента удалось привлечь «высококвалифицированных специалистов, имеющих уникальные компетенции по конструкторскому сопровождению авиакомпаний, эксплуатирующих западную технику по всему миру», утверждает Михалик. Чтобы заниматься этими вопросами, в авиакомпанию пришли бывшие сотрудники российских офисов Airbus и Boeing, рассказали РБК три источника, близких к компаниям и к «Аэрофлоту».

Над созданием национального центра «Аэрофлот» будет совместно работать с компанией «А-Техникс» (входит в группу). Эта компания способна обеспечить необходимую производственную базу для изготовления и тестирования опытных образцов компонентов и конструктивных решений, отметил Михалик.

В июле пресс-служба «Аэрофлота» сообщала о создании на базе «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов: «С этой целью в «А-Техникс» будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс департамента технического обслуживания «Аэрофлота». Этот процесс компания намерена завершить до конца 2022 года.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"