Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Владелец Burevestnik заявил о «классово доступном» отдыхе на яхтах

Владелец Burevestnik Group рассказал о «классово доступном» отдыхе на яхтах
Интерес россиян к катерам и яхтам привел к тому, что с 2000-х годов в Россию завезли сотни тысяч единиц флота, и яхтинг стал доступным видом отдыха внутри страны. Потенциал у рынка большой, но яхтам не хватает инфраструктуры
Яхт-клуб «Буревестник», Московская область
Яхт-клуб «Буревестник», Московская область (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Увеличение числа катеров и яхт в России превратило яхтинг в популярный и доступный вид отдыха. Об этом заявил в интервью РБК Андрей Бойко, профессиональный яхтсмен и владелец Burevestnik Group (управляет сетью яхт-клубов «Буревестник»).

Яхта в русском языке — понятие очень амбициозное, говорит Бойко. «До конца XX века это была просто лодка с парусом. Но вообще яхта — это любое судно, предназначенное для отдыха или спорта», — сказал он. Человек всегда стремится к воде, и любое судно — это фактически дом, пусть и маленький, рассуждает Бойко. «А яхтинг, как бы гламурно и дорого это не звучало, в общем достаточно доступный вид отдыха. Я всегда пытаюсь немного приземлить гламурность яхтинга», — добавляет владелец Burevestnik Group.

Владелец Burevestnik Group — РБК: «Тысяча россиян не смогут купить яхты»
Бизнес
Андрей Бойко

Владельцы яхт — подвижные, заинтересованные в активной жизни люди, которые не обязательно приезжают на берег на Rolls Royce, Bentley или Lamborghini, рассказывает Бойко. «Это люди, которые любят воду и активные виды отдыха, любят путешествовать и делают все это достаточно комфортно. Мы даже не говорим о том, что это какие-то суперъяхты и суперденьги, мы говорим о простых вещах. Это туризм в том самом понимании, который мы знаем с детства, когда я еще брал зеленый рюкзачок с бутербродом и термосом и ехал куда-то на электричке в лес за костром и пением песен под гитару», — говорит владелец Burevestnik Group.

WSJ узнала о «кошмарных» тратах на арестованную яхту российского олигарха
Политика
Яхта Alfa Nero

По его словам, за 20 лет интереса россиян к яхтингу в страну было завезено огромное количество «большого и малого флота», который продолжает находиться внутри России. На текущий момент Burevestnik Group обслуживает около 1,5 тыс. единиц флота в основных яхтенных регионах — в Москве, Петербурге, Сочи, Тверской области, а в этом году запустилась первая очередь яхт-клуба в Казани. При этом, даже будучи крупным игроком, «Буревестник» работает лишь с небольшой частью рынка, который Бойко оценивает в несколько сотен тысяч единиц флота.

В СССР развитие яхтинга государством не поддерживалось — парусный спорт не был национальным, плюс он чрезвычайно дорогой, поясняет Бойко. Сейчас происходит разворот в другую сторону — «парусный спорт оказался классово доступным», говорит владелец Burevestnik Group. В России открылось много школ, которые обучают яхтингу, организуют разные регаты и соревнования — такие активности ближе даже не к спорту, а к водному туризму. «Это просто физкультура и здоровый образ жизни. Это прекрасная погода, солнце, ветерок, море или озеро — гонка на два-три часа в день, а дальше пляж, музыка, возможность весело провести время. Таких регат очень много», — рассказывает Бойко.

В Европе яхтинг — недорогой и достаточно развитый вид отдыха, уверяет собеседник РБК: «В Хорватии, Черногории, Турции вы можете арендовать относительно комфортную 10-метровую парусную яхту на пять-шесть человек за $10–15 тыс. в неделю, моторные яхты несколько дороже. Если поделить на пятерых, это бюджет обычного пляжного отдыха где-нибудь на побережье. А тут у вас целая парусная яхта, возможность перемещаться и весело проводить время».

Приставы арестовали яхту жителя Петербурга из-за долгов по алиментам
Общество
Фото:ГУФССП России по г.Санкт-Петербургу

После начала пандемии российский яхтинг выиграл от ограничений, считает Бойко: часть клиентов, потеряв возможность быстро и легко перемещаться за рубеж, начали осваивать ближайшие локации. «Многие из тех, кто на лето перемещался в район любой судоходной воды, стали обживаться в зонах обитания — в ближнем Подмосковье, Ленинградской области или Поволжье. «Катер или яхта независимо от размера — прекрасный способ самоизоляции» — под этим лозунгом российский яхтинг получил очень мощный толчок для развития, и в этом смысле российский яхтинг только выиграл, потому что те средства и ту энергию, которую раньше наши клиенты тратили где-то вне, они стали тратить здесь», — рассказал он.

Яхтинг в России, за исключением юга страны, сезонный вид спорта. Сезон длится шесть, с натяжкой семь месяцев, говорит Бойко. Но он уверен, что потенциал у водного туризма огромный, и вопрос его развития уже давно стоит в повестке дня. Емкость яхтенного рынка в России, по оценкам Бойко, около 400–500 тыс. единиц флота — в основном это небольшие катера, которые находятся в частном пользовании. «Со стороны это вроде выглядит несерьезно: лодка шесть-семь метров, какой-то катерок на трейлере едет куда-то на фаркопе транспортного средства. Но на каждом из этих 500 тыс. судов в среднем помещаются по четыре человека — это уже совсем другие цифры. Это туристы, которые платят за стоянки, топливо, еду и сервис вокруг — магнитик, пончик, рыболовный крючок, надувной матрас и так далее», — поясняет владелец Burevestnik Group.

Впрочем, на фоне роста интереса к яхтингу в России стала очевидна проблема с нехваткой инфраструктуры, признает Бойко: «Возникала ситуация, когда вода есть, а кроме вида на нее ничего, — инфраструктуры нет. А владельцу лодки нужно движение. Ему не интересно купить лодку, чтобы просто поставить ее в каком-то яхт-клубе. Неважно, насколько он премиальный. Можно съездить на противоположный берег в ресторан, но на пятый раз это надоедает».

Власти намерены запустить круизные туры между Сахалином и Камчаткой
Бизнес
Фото:Юрий Смитюк / ТАСС

Вопросом популяризации и повышения качества яхтенного туризма уже заинтересовались российские власти. В 2021 году правительство даже утвердило для него специальную концепцию развития, рассчитанную до 2030 года. Одна из поставленных в документе задач — создание в России сети марин, то есть районов интенсивного яхтинга с инфраструктурой услуг (в том числе гостиницами, жильем, магазинами, заведениями общепита и т.д.).

Инфраструктура для яхтенного туризма может развиваться быстро и без сверхбюджетов, уверяет Бойко. Яхтенный порт — это объем инвестиций малого и среднего бизнеса при содействии и юридической помощи со стороны государства, они не стоят столько денег, сколько стоит причал для большого корабля, для них не нужно строить речных вокзалов под огромный пассажиропоток. «Главная наша задача — дать самому небольшому судовладельцу возможность пользоваться его лодкой максимально часто и в самых разных уголках нашей страны, будь то Волга, Кама, Баренцево и Белое, Черное или Каспийское моря, крупные российские озера — Ладога, Онега, Байкал», — резюмирует Бойко.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 12:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 12:42
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Звонарева в 41 год вышла в финал крупного турнира ITF Спорт, 12:59
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Европе сравнили политику Трампа по Украине с американскими горками Политика, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Минобороны сообщило о 366 сбитых дронах за сутки Политика, 12:35
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
СКА сравнял счет на предпоследней минуте и победил «Амур» в овертайме Спорт, 12:30
Власти Украины заявили об отключениях света после взрывов Политика, 12:22
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Лыжники Ардашев и Фалеева выиграли спринты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 12:16
«Газпром экспорт» подал в суд на LBTG Политика, 12:13
Долина показала предъявленный мошенником паспорт с фото Человека-паука Общество, 12:11
Отобравшийся на ОИ российский ски-альпинист не получил лицензию на сезон Спорт, 12:06