Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Экс-глава АвтоВАЗа назвал риски задержки инвестрежима для автопрома

Экс-глава АвтоВАЗа, старший вице-президент Renault Николя Мор призвал правительство ускорить принятие нового инвестиционного режима для автопрома. Задержка, по его словам, грозит приостановкой работы над новыми проектами
Николя Мор
Николя Мор (Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС)

Старший вице-президент, глава региона Евразия группы Renault и зампред совета директоров АвтоВАЗа Николя Мор (до июня 2018 года возглавлял АвтоВАЗ, а затем пошел на повышение в Renault, которая контролирует концерн) призвал российские власти ускорить принятие решения по новому инвестиционному режиму для автопрома. В противном случае автопроизводители могут заморозить работу над новыми проектами, предупредил он.

«Нас как представителей брендов Lada и Renault начинает серьезно беспокоить отсутствие какого-то конкретного решения по инвестрежиму. Мы должны понимать, какие обязательства принимаем и что за это получим», — сказал Мор РБК, добавив, что также до сих пор не согласованы изменения в схему заключения специнвестконтракта (СПИК).

Действие текущего режима, который регулируется постановлением правительства о промышленной сборке, подходит к концу: у разных автопроизводителей соглашение заканчивается в 2018–2019 годах. По данным Мора, более чем за десять лет объем иностранных инвестиций в российский автопром составил $23 млрд, производственные мощности выросли в 1,7 раза, создано более 25 тыс. рабочих мест.

Автопроизводители начали обсуждение новой схемы режима с Минпромторгом и Минэкономразвития полтора года назад, но до сих пор финальных решений не принято, указывает топ-менеджер Renault. Он напоминает, что в конце апреля была утверждена Стратегия развития автопрома до 2025 года, в августе Минпромторг опубликовал проект изменений в постановление правительства, которые предусматривают более жесткие условия для присвоения статуса продукции «Сделано в России». По словам Мора, даже бестселлер продаж — Lada Vesta — не смог бы соответствовать этим требованиям без вливания существенных инвестиций в инжиниринг. Только в силовые агрегаты (коробки передач и двигатели) альянсу Renault Nissan Mitsubishi, через который французская компания контролирует АвтоВАЗ, пришлось бы инвестировать около €1 млрд.

«В связи с отсутствием понимания новой схемы режима нам, возможно, придется замораживать принятие решения по некоторым новым проектам», — предупреждает Мор. В частности, возможно, что будет заморожен проект по производству нового Duster в России, появление которого ожидалось в ближайшие пару лет. Это касается и новых моделей Lada, добавил он.

Отсутствие нового инвестрежима также приведет к тому, что набираемый в Москве и Тольятти штат инженеров останется без работы, поставщики не будут получать заказы, а потребители — новые модели.

«Очевидно, что мы продолжим работу с министерствами, активную поддержку оказывают Москва и Самарская область. Но именно сейчас мы заинтересованы, чтобы федеральные власти приняли решение и определились с новой схемой инвестрежима», — заключил Мор.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует автопром, сказал РБК, что у него на ​13 ноября запланировано совещание о мерах поддержки отрасли, на котором в том числе будет обсуждаться механизм специнвестконтрактов (СПИК). От других комментариев он воздержался.

В Nissan, Hyundai, Ford и PSA отказались от комментариев. В Минпромторге пока не ответили на запрос РБК.

«Можно сказать, что решение о новых инвестициях автопроизводители принимают, исходя из понимания условий работы на рынке и с определенной долей уверенности в защите своих инвестиций и поддержке государства. В условиях, когда нет понимания ключевых условий нового инвестиционного режима, существуют большие риски для инвестиций в России», — отметил источник в Nissan. Источник в другом крупном автопроизводителе также отметил, что для планирования новых проектов необходимо четко понимать условия ведения бизнеса, чего сейчас пока нет.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что при принятии инвестиционных решений автопроизводителям надо понимать, в каких условиях они будут осуществляться и какой возврат будет на эти инвестиции. В нынешних условиях очень сложно определить рентабельность проекта, поэтому опасения Мора вполне обоснованные, замечает эксперт.

«Мы видим, что большинство автопроизводителей находится в пессимистичном состоянии в связи с неопределенностью направлений развития отрасли. Необходимо уже выстраивать инвестиционные планы, а в этих условиях это очень сложно сделать», — соглашается руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

В ожидании нового режима

Активное обсуждение параметров нового инвестрежима началось летом 2018 года. В июле, как писала газета «Коммерсантъ», Козак поручал проработать вопрос дифференциации промышленных субсидий и компенсации пошлин на автокомпоненты в зависимости от глубины локализации, а подписание специнвестконтрактов было временно заморожено.

В августе Минпромторг выпустил проект изменений, который ужесточил бы условия предоставления поддержки автоконцернам. После критики этих предложений в конце сентября Козак провел неформальную встречу с руководителями производителей. По итогам этой встречи было принято решение о создании рабочей группы, которая должна помочь прийти к единому мнению по условиям инвестрежима.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 16:35
Акции «Юнипро» подешевели после решения не платить дивиденды за 2023 год Инвестиции, 18:32
«РусГидро» сэкономила почти ₽17 млрд благодаря созданию реестра Пресс-релиз, 18:30
МИД назвал «разбоем» решение Эстонии по российским активам Политика, 18:24
Бумаги «Русала» подскочили на 6% на новости о возможном байбэке акций Инвестиции, 18:22
Трамп предупредил о проблемах для США из-за союза России и Китая Политика, 18:22
Стал известен новый главный тренер «Ливерпуля» Спорт, 18:19
Суд назвал дату первого слушания по делу стрелявшего в премьера Словакии Политика, 18:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Хави заявил, что ничего не знает о возможном увольнении из «Барселоны» Спорт, 18:06
Сооснователь «Бизнес молодости» пожаловался на хищение ₽1 млн Общество, 17:56
Российский владелец «Витесса» передаст акции клуба в специальный фонд Спорт, 17:53
Мэр Одессы сообщил о четырех взрывах в городе Политика, 17:49
На сессии Kazanforum 2024 обсудили внедрение исламского банкинга в России Отрасли, 17:48
Дипломаты связались с задержанным Финляндией за обход санкций россиянином Политика, 17:45
В Минэкономразвития заявили о планах договориться с Мьянмой о безвизе Политика, 17:44