Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Экс-глава АвтоВАЗа назвал риски задержки инвестрежима для автопрома

Экс-глава АвтоВАЗа, старший вице-президент Renault Николя Мор призвал правительство ускорить принятие нового инвестиционного режима для автопрома. Задержка, по его словам, грозит приостановкой работы над новыми проектами
Николя Мор
Николя Мор (Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС)

Старший вице-президент, глава региона Евразия группы Renault и зампред совета директоров АвтоВАЗа Николя Мор (до июня 2018 года возглавлял АвтоВАЗ, а затем пошел на повышение в Renault, которая контролирует концерн) призвал российские власти ускорить принятие решения по новому инвестиционному режиму для автопрома. В противном случае автопроизводители могут заморозить работу над новыми проектами, предупредил он.

«Нас как представителей брендов Lada и Renault начинает серьезно беспокоить отсутствие какого-то конкретного решения по инвестрежиму. Мы должны понимать, какие обязательства принимаем и что за это получим», — сказал Мор РБК, добавив, что также до сих пор не согласованы изменения в схему заключения специнвестконтракта (СПИК).

Действие текущего режима, который регулируется постановлением правительства о промышленной сборке, подходит к концу: у разных автопроизводителей соглашение заканчивается в 2018–2019 годах. По данным Мора, более чем за десять лет объем иностранных инвестиций в российский автопром составил $23 млрд, производственные мощности выросли в 1,7 раза, создано более 25 тыс. рабочих мест.

Автопроизводители начали обсуждение новой схемы режима с Минпромторгом и Минэкономразвития полтора года назад, но до сих пор финальных решений не принято, указывает топ-менеджер Renault. Он напоминает, что в конце апреля была утверждена Стратегия развития автопрома до 2025 года, в августе Минпромторг опубликовал проект изменений в постановление правительства, которые предусматривают более жесткие условия для присвоения статуса продукции «Сделано в России». По словам Мора, даже бестселлер продаж — Lada Vesta — не смог бы соответствовать этим требованиям без вливания существенных инвестиций в инжиниринг. Только в силовые агрегаты (коробки передач и двигатели) альянсу Renault Nissan Mitsubishi, через который французская компания контролирует АвтоВАЗ, пришлось бы инвестировать около €1 млрд.

«В связи с отсутствием понимания новой схемы режима нам, возможно, придется замораживать принятие решения по некоторым новым проектам», — предупреждает Мор. В частности, возможно, что будет заморожен проект по производству нового Duster в России, появление которого ожидалось в ближайшие пару лет. Это касается и новых моделей Lada, добавил он.

Отсутствие нового инвестрежима также приведет к тому, что набираемый в Москве и Тольятти штат инженеров останется без работы, поставщики не будут получать заказы, а потребители — новые модели.

«Очевидно, что мы продолжим работу с министерствами, активную поддержку оказывают Москва и Самарская область. Но именно сейчас мы заинтересованы, чтобы федеральные власти приняли решение и определились с новой схемой инвестрежима», — заключил Мор.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует автопром, сказал РБК, что у него на ​13 ноября запланировано совещание о мерах поддержки отрасли, на котором в том числе будет обсуждаться механизм специнвестконтрактов (СПИК). От других комментариев он воздержался.

В Nissan, Hyundai, Ford и PSA отказались от комментариев. В Минпромторге пока не ответили на запрос РБК.

«Можно сказать, что решение о новых инвестициях автопроизводители принимают, исходя из понимания условий работы на рынке и с определенной долей уверенности в защите своих инвестиций и поддержке государства. В условиях, когда нет понимания ключевых условий нового инвестиционного режима, существуют большие риски для инвестиций в России», — отметил источник в Nissan. Источник в другом крупном автопроизводителе также отметил, что для планирования новых проектов необходимо четко понимать условия ведения бизнеса, чего сейчас пока нет.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что при принятии инвестиционных решений автопроизводителям надо понимать, в каких условиях они будут осуществляться и какой возврат будет на эти инвестиции. В нынешних условиях очень сложно определить рентабельность проекта, поэтому опасения Мора вполне обоснованные, замечает эксперт.

«Мы видим, что большинство автопроизводителей находится в пессимистичном состоянии в связи с неопределенностью направлений развития отрасли. Необходимо уже выстраивать инвестиционные планы, а в этих условиях это очень сложно сделать», — соглашается руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

В ожидании нового режима

Активное обсуждение параметров нового инвестрежима началось летом 2018 года. В июле, как писала газета «Коммерсантъ», Козак поручал проработать вопрос дифференциации промышленных субсидий и компенсации пошлин на автокомпоненты в зависимости от глубины локализации, а подписание специнвестконтрактов было временно заморожено.

В августе Минпромторг выпустил проект изменений, который ужесточил бы условия предоставления поддержки автоконцернам. После критики этих предложений в конце сентября Козак провел неформальную встречу с руководителями производителей. По итогам этой встречи было принято решение о создании рабочей группы, которая должна помочь прийти к единому мнению по условиям инвестрежима.

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
CBS сообщил о безрезультатности переговоров о перемирии в Газе Политика, 04:49
В Госдуме допустили исчезновение ряда профессий из-за внедрения ИИ Технологии и медиа, 04:22
Макрон повторил слова о необходимости вести диалог с Россией Политика, 03:53
Минэнерго Украины заявило, что ветер и солнце помогают избежать блэкаутов Политика, 03:34
Адвокат Чекалиных заявил об отсутствии у пары задолженности перед ФНС Общество, 03:22
Погибший участник военной операции Васильев получил звание Героя России Политика, 02:59
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07
В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск Политика, 01:38
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16