Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 08:20 В Шереметьево лайнер «Аэрофлота» из Минска задел другой самолет Общество, 08:19 Под Владивостоком поезд врезался в микрогрузовик Общество, 08:06 Глава ФАС предложил РЖД отказаться от морских портов в пользу БАМа Бизнес, 08:00 Четыре очка Кучерова помогли «Тампе» разгромить «Рейнджерс» Спорт, 07:59 МультЗадачность: как ведет дела дипломатичный глава Disney — Bloomberg Pro, 07:56 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:55 Эффект масштаба Нетология-групп: почему надо ставить недостижимые цели РБК Стиль и Henderson, 07:44 Под Ставрополем загорелся склад с пластиковыми мешками Общество, 07:41 Военная полиция России взяла под охрану бывшую военную базу США в Сирии Политика, 07:25 СМИ опубликовали кадры произошедшего после взрыва пожара на западе Москвы Общество, 07:24 Пилот севшего в поле А321 объяснил решение не представляться пассажирам Общество, 07:11 Росмолодежь определилась с куратором молодежного контента для Сети Политика, 07:00 Нетрадиционная независимость: как миллениалы управляют финансами РБК и Райффайзенбанк, 07:00
Бизнес ,  
0 
Янтарь оказался самым востребованным товаром у китайских туристов
Янтарь наряду с косметикой является одним из самых популярных товаров, которые китайцы покупают в России. Вместе на окаменевшую смолу приходится 30% всех транзакций через популярные у китайцев платежные системы WeChat Pay и Alipay
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

За девять месяцев 2019 года китайский турист в Москве делал покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.

Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке — 13,6 тыс. руб., Хабаровске — 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге — 10,8 тыс. руб., Благовещенске — 9,5 тыс. руб., Новосибирске — 8,8 тыс. руб.

Бизнес
Китайцы стали лидерами по тратам среди приезжающих в Россию иностранцев

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. На них приходится по 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).

Ажиотажный интерес к янтарю проявляется у китайских туристов не только при покупках. В конце сентября Минкультуры сообщало о туристическом коллапсе в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Россияне не могут попасть в музейный комплекс из-за наплыва туристов из Китая, говорила замглавы Минкультуры Алла Манилова и предлагала ввести для китайцев отдельные дни посещения.

Общество
Минкультуры заявило о коллапсе в «Царском Селе» из-за китайских туристов

Как востоковеды и эксперты туристического рынка объясняют популярность янтаря у китайских туристов, как растет турпоток из Китая и сколько уже торговых точек в России принимают платежи через WeChat Pay и Alipay — читайте в материале «РБК Pro».