Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как закрыть ИП или ООО, находясь за границей Pro, 10:44
Сборная США вылетела с молодежного чемпионата мира по хоккею Спорт, 10:39
Губернатор Рязанской области сообщил о пожарах на площади 181 га Общество, 10:39
Биткоин подешевел на 4% за сутки и опустился ниже $24 тыс. Крипто, 10:33
Как подростку получить опыт работы для успешной карьеры в будущем Партнерский проект, 10:33
Роспотребнадзор рекомендовал москвичам носить маски из-за смога от пожара Общество, 10:30
Росреестр отметил резкий рост числа сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 10:27
Эрдоган вылетел на Украину для встречи с Зеленским и Гутерришем Политика, 10:24
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Вера в инновации: почему технопарк — выгодная инвестиция Pro, 10:21
Как устроен рынок элитной недвижимости на курортах Азербайджана РБК +, 10:21
Минобороны России сообщило об ударе по базе с иностранцами в Харькове Политика, 10:20
Экстрадированный в США россиянин Дубников предстал перед судом Крипто, 10:16
Из «Кинопоиска» исчезла часть старых фильмов и сериалов Технологии и медиа, 10:15
Как устроены экспедиции-круизы по Дальнему Востоку и как туда попасть РБК Стиль, 10:10
ПМЭФ-2019 ,  
0 

Чемезов допустил создание «одной большой авиастроительной компании»

Она может появиться в России посредством объединения ОАК и «Вертолетов России», заявил гендиректор «Ростеха». Эта организация, рассчитывает Чемезов, будет формироваться по примеру Airbus и Boeing
Сергей Чемезов
Сергей Чемезов (Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости)

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, отвечая на вопрос корреспондента РБК на брифинге на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), допустил возможность создания в России «большой авиастроительной компании» по примеру европейской Airbus и американской Boeing.

Эта компания, добавил он, может быть сформирована посредством объединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Вертолетов России».

«В России, — уверен Чемезов, — должна появиться авиастроительная компания национального уровня, где будут объединены функции проектирования, производства компонентов и финишной сборки воздушных судов». Это, полагает глава «Ростеха», поможет «сократить цикл создания авиатехники, а издержки будут оптимизированы за счет эффекта масштаба».

Переговоры по этой теме, заметил Чемезов, «естественно», необходимо будет провести с иностранными инвесторами в «Вертолетах России».

В гражданский дивизион ОАК, продолжил гендиректор «Ростеха», компания будет приглашать участвовать инвесторов. «Поэтому какой-то наш пакет акций этого дивизиона может быть уменьшен», — добавил он, заметив, что каким будет пакет акций [«Ростеха» в ОАК] в итоге, зависит от того, какие инвесторы появятся. «Как продавать — зависит от того, какая будет политическая ситуация. Мы рассматриваем и вариант стратегического партнерства, и вариант с IPO», — заявил Чемезов.

ОАК продолжит поставки Superjet «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям
Бизнес
Самолет Sukhoi Superjet 100

В октябре прошлого года находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАК (92,31%) передали «Ростеху». Соответствующее постановление тогда подписал президент России Владимир Путин.

Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
Фото: Clive Mason / Getty Images В российском менеджменте царит «культура приказа». К чему это приводит
Pro
Фото: NBC Universal Television Как подружиться с коллегами и зачем это нужно: четыре совета
Pro
Фото: Ian Forsyth / Getty Images Из-за работы времени на спорт не хватает. Как встроить его в свою жизнь
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России
Pro
Фото: Shutterstock Подсчет калорий не помогает удержать вес. Что делать вместо этого
Pro
Фото: Shutterstock Снимает боль и замедляет старение: что ученые знают о медитации
Pro x The Economist
Фото: Spencer Platt / Getty Images Безос и Дорси инвестируют в африканские стартапы. На что они надеются

Процесс оценки предприятий Объединенной авиастроительной корпорации продолжается, заявил на пресс-конференции Чемезов. «Нам необходимо провести оценку всех активов, провести финансовый аудит», — указал он, отметив, что в «Ростехе» планировали завершить эту работу до середины года, однако в итоге пришли к выводу, что эти сроки нужно сдвинуть. «Росимущество» проводит оценку активов ОАК, после его завершения акции будут переданы в «Ростех», — пояснил глава корпорации.

О планах создания в России концерна по примеру Airbus Чемезов говорит уже не впервые. Аналогичную идею глава «Ростеха» высказывал в беседе с РБК в июле прошлого года. Единый авиаконцерн, утверждал он, должен появиться внутри «Ростеха». В такую компанию, согласно планам Чемезова, будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли, в том числе ОАК, «Вертолеты России», а также предприятия, производящие агрегаты и комплектующие для авиации (ОДК, КРЭТ и «Технодинамика»).

Однако тогда, указывал Чемезов, от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» в «Ростехе» отказались. Такое решение, уточнял глава госкомпании, было принято из-за наличия миноритарных акционеров и в ОАК, и «Вертолетах России». В случае юридического объединения активов они имели бы право потребовать выкупа их акций, отмечал Чемезов.

Авторы
Теги