Лента новостей
Российский вратарь клуба НХЛ «Тампа» сломал ногу 19:59, Спорт Порошенко после митингов потребовал включить отопление в городе Смела 19:40, Политика Евро на Московской бирже подешевел более чем на рубль 19:38, Бизнес Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 19:24, РБК и Мир США ввели санкции против 17 саудитов из-за убийства журналиста Хашкаджи 19:23, Политика Захарова обвинила США в применении белого фосфора в Сирии 19:23, Политика Сквер у посольства России в Киеве назвали именем Бориса Немцова 19:02, Политика Художник пообещал закрасить купленную за $730 тыс. картину Бэнкси 18:54, Общество Эксперты сообщили о масштабной атаке хакеров на российские банки 18:50, Финансы Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 18:45, РБК и Barilla «РусГидро» провела первое за 4 года российское размещение «димсам-бондов» 18:39, Финансы Народный банк Китая назвал блокчейн «утопией и фантазией» 18:36, Крипто Из кабинета председателя общества «Спартак» похитили сумку с деньгами 18:34, Общество Определены номинанты Премии РБК 2018 18:30, Бизнес Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:26, РБК и Thomson Reuters В офисе строителя частной трамвайной линии в Петербурге прошли обыски 18:20, Общество Мексиканский бизнесмен потребовал с Coca-Cola $345 млн за состав напитка 18:16, Бизнес Энергетический гигант «РусГидро» впервые выпустил облигации в юанях 18:13, Quote ₽7,3 млн было собрано на благотворительном баттле фонда «Друзья» 18:12, Стиль Зиявудин Магомедов оказался фигурантом уголовного дела во Франции 18:12, Политика Захарова пообещала вызвать посла Нигерии в МИД из-за журналистов RT 18:08, Политика СМИ анонсировали снятие «Анжи» с чемпионата России по футболу 18:04, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 17:58, РБК и Билайн Почему биткоину потребуются месяцы для восстановления 17:57, Крипто Украинские пограничники назвали число задержанных за заход в Крым судов 17:52, Политика Эр-Рияд пообещал подать в суд на СМИ Катара и Турции из-за Хашкаджи 17:46, Политика Защита попросила выпустить Павла Мамаева под залог 17:29, Общество В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро 17:27, Общество
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 06 ноя 2015, 08:48
0
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам»
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Разъяснение по поводу вчерашнего отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 опубликовано на сайте МАК. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения лайнера стал отказ системы управления рулем высоты. МАК напоминает, что по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 года, однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.

МАК указывает на то, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. У комитета «вызывает серьезную озабоченность», что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов типа Boeing 737, не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы. «Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказано в заявлении МАК.

МАК также отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. Организация надеется, что на запланированном на пятницу, 6 ноября, совещании в Росавиации «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября, из письма МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. В письме сообщалось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Видео: РБК

Учитывая тот факт, что, по утверждению МАК, присланные FAA материалы «не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», а также заявления Росавиации о серьезных недостатках Boeing 737, МАК решил приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Представитель компании «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова назвала отзыв сертификата у Boeing 737 «абсурдным». В Кремле заявили, что узнали об отзыве сертификатов у Boeing 737 из СМИ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации», который должны провести Министерство транспорта и правительство. В Росавиации, комментируя отзыв сертификатов, подчеркнули, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями.

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Generation). Российские перевозчики используют 194 таких самолета. Больше всего Boeing 737 у компании Utair (50 из 77 самолетов флота авиакомпании). У «Аэрофлота» — только 12 самолетов этого типа из парка в 164 самолета. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В компетенцию МАК входит сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, а также в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"