Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Российские Су-34 вернулись из Сирии в Хабаровский край 10:53, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 10:49, РБК и Porsche Где жили москвичи 100 лет назад и сколько это стоило 10:44, Недвижимость Крымские пограничники задержали двух находившихся в розыске украинцев 10:44, Общество Саакашвили заявил о желании стать мэром Одессы 10:37, Политика Поклонская посоветовала послу США в России «ознакомиться с географией» 10:31, Политика Центробанк сменил аудиторов впервые с 2011 года 10:28, Финансы Тренер российских гандболисток объяснил крупнейшее поражение в истории ЧМ 10:28, Спорт Робби Уильямс объяснил отмену концерта в России «аномалией» мозга 10:23, Общество IT-технологии для роста бизнеса: анализ и практика 10:16, SAP и РБК В Сомали жертвами взрыва у полицейской академии стали 13 человек 10:14, Политика Последние на Луне: как «Аполлон-17» завершил лунную программу 10:06, Общество  Путин снимался на «Ленфильме» в 1970-х как каскадер 09:50, Политика Маккейна госпитализировали в США из-за побочных эффектов терапии рака 09:47, Общество Власти Красноярского края опровергли потерю урны с прахом Хворостовского 09:41, Общество Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 09:35, РБК и Porsche Трое пострадавших при пожаре в девятиэтажке в Хабаровске погибли 09:29, Общество Вадим Дымов задумался о продаже 30% бизнеса 09:00, Бизнес Сальма Хайек заявила о домогательствах и угрозе убийством от Вайнштейна 08:56, Общество Трамп пообещал «гигантские» налоговые льготы среднему классу к Рождеству 08:49, Политика Таможенники подарили Дальневосточному университету зубы древней акулы 08:33, Общество Как вернули голос молчаливому гению Стивену Хокингу 08:32, Lenovo и РБК Гонконг повысил базовую ставку вслед за ФРС США 08:31, Финансы СМИ сообщили о появлении нового вида банковских мошенников 08:29, Финансы Россияне стали меньше снимать наличных с пластиковых карт 08:01, Финансы В Саудовской Аравии самолет совершил экстренную посадку 07:41, Общество В Хабаровске из-за пожара в жилом доме эвакуировали более 20 человек 07:09, Общество Челлендж: хватит ли знаний победить торгового робота 06:30, РБК и Thomson Reuters
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
МАК отозвал сертификаты у используемых в России модификаций Boeing 737, 06 ноя, 2015 08:48
0
МАК раскритиковал Росавиацию за создание риска для 20 млн пассажиров
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам»
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Разъяснение по поводу вчерашнего отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 опубликовано на сайте МАК. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения лайнера стал отказ системы управления рулем высоты. МАК напоминает, что по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 года, однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.

МАК указывает на то, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. У комитета «вызывает серьезную озабоченность», что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов типа Boeing 737, не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы. «Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказано в заявлении МАК.

МАК также отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. Организация надеется, что на запланированном на пятницу, 6 ноября, совещании в Росавиации «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября, из письма МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. В письме сообщалось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Видео: РБК

Учитывая тот факт, что, по утверждению МАК, присланные FAA материалы «не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», а также заявления Росавиации о серьезных недостатках Boeing 737, МАК решил приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Представитель компании «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова назвала отзыв сертификата у Boeing 737 «абсурдным». В Кремле заявили, что узнали об отзыве сертификатов у Boeing 737 из СМИ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации», который должны провести Министерство транспорта и правительство. В Росавиации, комментируя отзыв сертификатов, подчеркнули, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями.

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Generation). Российские перевозчики используют 194 таких самолета. Больше всего Boeing 737 у компании Utair (50 из 77 самолетов флота авиакомпании). У «Аэрофлота» — только 12 самолетов этого типа из парка в 164 самолета. У S7 летает 13 Boeing 737-800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В компетенцию МАК входит сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, а также в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.