Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Правительство решило удвоить компенсации нефтяникам

Правительство восстановит топливный демпфер, удвоив компенсации нефтяникам
Коэффициент компенсаций нефтяникам повысят с 0,5 до 1,0, компании получают деньги, если экспортная цена выше российской. Весной Минфин объявил о планах сократить демпфер на 30 млрд руб., это спровоцировало подорожание топлива
BRENT BRENT $85,01 -8,89%
Фото: Дмитрий Верхоробин / ТАСС
Фото: Дмитрий Верхоробин / ТАСС

В Налоговый кодекс внесут поправки, согласно которым с 1 октября будет восстановлен топливный демпфер, коэффициент по нему изменят с 0,5 до 1,0, что позволит нарастить размер компенсации НПЗ выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Об этом РБК сообщили в пресс-службе правительства.

«Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции», — пояснили в кабмине.

Кроме того, требования к нефтекомпаниям по продаже бензина 5-го класса и дизельного топлива на биржевых торгах скорректировали: долю первого увеличили на 2%, до 15%, второго — на 3%, до 12,5%. В правительстве объяснили, что это даст возможность независимым АЗС покупать их по рыночным ценам, что снизит опасность монопольного ценообразования. Чтобы после снятия нынешних ограничений не начался серый экспорт, дополнительная пошлина на бензин и дизель (начисляется с 1 января 2023 года) для тех компаний, которые не производят, а перепродают продукцию, была повышена с 20 до 50 тыс. руб. за т. Согласно данным Минфина, объем основной пошлины на экспорт светлых нефтепродуктов (включая бензин и дизель) в октябре составляет $7,1 (707,7 руб. по курсу ЦБ) за т.

«Также правительством сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива», — добавили в кабмине.

Как писал «Коммерсантъ», речь идет о поставках по трубопроводам «Север» (25 млн т в год через балтийские порты) и «Юг» (4 млн т в год через Новороссийск), принадлежащим «Транснефти». На них приходится три четверти всех поставок за рубеж дизтоплива из России.

Вопрос возобновления поставок дизтоплива за рубеж стал актуальным после переполнения мощностей «Транснефти», предназначенных для хранения, поскольку направить эти объемы на внутренний рынок было почти невозможно по техническим причинам. Собеседники издания рассказывали, что крупные игроки нефтерынка указывали регуляторам отрасли на серьезные риски сокращения переработки нефти, так как из-за переизбытка топлива НПЗ пришлось бы снижать объемы производства бензина и другой продукции.

Топливный демпфер действует с 2019 года, власти платят компаниям, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской. Если же российские цены, напротив, выше экспортных, то нефтекомпании направляют часть прибыли в бюджет.

Самый важный вопрос заключается в реализации повышения пошлины для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи, поскольку пошлину (дополнительную) серые экспортеры не платили, а поставки они осуществляли в основном на мини-НПЗ, рассказал РБК управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» (крупный топливный трейдер) Максим Дьяченко. Если такие экспортеры смогут продолжить вести бизнес, то у них сейчас с учетом увеличения демпфера маржа только вырастет, а значит товар с внутреннего рынка будет вымываться.

В прошлом году сумма компенсаций нефтяникам составила 2,1 трлн руб., но за девять месяцев 2023-го объем выплат почти достиг 1,1 трлн руб. — это на 38% меньше, чем было выплачено за аналогичный период годом ранее.

Весной Минфин объявил о планах снизить демпфер примерно на около 30 млрд руб. ежемесячно. «Разницу при высоких ценах на Западе мы компенсировали [из бюджета], при низких ценах на Западе нефтяники доплачивали [в бюджет]. Сейчас западных рынков нет. <...> Поэтому в настоящее время демпфер, по сути дела, идет в маржу нефтепереработчиков», — пояснял министр Антон Силуанов. Это решение стало причиной роста цен на бензин, они начали подниматься в преддверии снижения компенсаций.

Однако уже в сентябре правительство сообщило о намерении снова скорректировать демпфер, но уже увеличив объем компенсаций нефтяникам, «чтобы компенсировать [им] разницу с экспортом». В Минфине уточняли, что из-за этого не должен пострадать бюджет.

На фоне утверждения правительством дополнительных мер для стабилизации внутреннего рынка цены на бензин в европейской части России на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) продолжили расти: стоимость АИ-92 выросла на 0,64%, до 57,275 тыс. руб. за тонну; АИ-95 — на 0,6%, до 59,530 тыс. руб. за тонну. Цены на зимнее дизтопливо снизились второй день подряд, на 2,7%, с рекордных 73,096 тыс. руб. за тонну (4 октября) до 71,154 тыс. руб. за тонну.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Названы дата и место прощания с журналистом Кононенко Общество, 00:30
Захарова пожелала выздоровления пережившему покушение премьеру Словакии Политика, 00:25
Появились кадры прибытия Путина в Китай Политика, 00:11
«Аталанта» Миранчука проиграла «Ювентусу» в финале Кубка Италии Спорт, 00:07
«Сколково» начал обсуждать открытие офисов с индийскими компаниями Технологии и медиа, 00:05
Путин начал первый после инаугурации визит в Китай Политика, 00:02
Экс-глава «Сколково»: «Это как бежать вверх по эскалатору, идущему вниз» Технологии и медиа, 00:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд передал акции Климовского патронного завода в госсобственность Бизнес, 00:00
Минтруд предложил увеличить прожиточный минимум до ₽17,7 тыс. в 2025 году Общество, 15 мая, 23:58
Путин прибыл в Китай Политика, 15 мая, 23:52
Создаст ли закон об иноагентах серьезные проблемы для Тбилиси Политика, 15 мая, 23:42
Фицо ввели в состояние комы после операции Политика, 15 мая, 23:37
ПВО сбила несколько целей над Севастополем Политика, 15 мая, 23:05
«Зенит» по пенальти победил ЦСКА и вышел в суперфинал Кубка России Спорт, 15 мая, 23:00