Купонные сервисы Biglion и бывший Groupon Russia решили объединить
Фонд ru-Net Леонида Богуславского решил объединить купонные сервисы Biglion и Frendi, ранее известный как Groupon Russia. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя Biglion Владимира Виноградова.
«Сумму сделки не разглашаем. Можно только добавить, что бизнес [Frendi] генерировал убыток и накопил долги», — сообщил Виноградов. При этом он отметил, что Biglion в отличие от Frendi остается прибыльным. В 2016 году, по его словам, оборот сервиса увеличился на 23%, превысив 3 млрд руб.
Управлять двумя брендами будет одна структура, но у ресурсов будет разное позиционирование. За Biglion останутся массовый рынок и скидки не менее 50%, а Frendi будет работать в более дорогом сегменте со скидками от 20 до 30%, пояснил Виноградов.
Источник «Коммерсанта», знакомый с бизнесом российского Groupon, подтверждает, что у Frendi были проблемы. «Было большое падение выручки, уволили всю команду маркетинга, поменяли гендиректора, но уже ничего не помогло», — отметил он.
В мае 2016 года американская компания Groupon продала свой российский бизнес фонду ru-Net Леонида Богуславского, который является основным владельцем Biglion. В июле 2016 года в рамках ребрендинга сервис Groupon Russia сменил название на Frendi.
Сайты-купонаторы, предлагающие скидки на товары и услуги от компаний-партнеров, начали появляться в России в 2010 году. В 2013–2014 годах на российском рынке было представлено около 140 таких сервисов, к настоящему времени их осталось не больше 70. Основными игроками в этой отрасли считаются компании Biglion, Boombate, «КупиКупон» «Выгода», Frendi, Cupon Land и Glavskidka.ru. Согласно данным СПАРК наибольшую чистую прибыль в ряду этих компаний показывает Biglion: в 2015 году он заработал 48,24 млн руб.