Лента новостей
Венесуэла отказалась использовать доллар на валютном рынке из-за санкций 03:00, Политика Суд на 3 года запретил Маску занимать пост главы совета директоров Tesla 02:28, Бизнес Иран заявил об убийстве организатора теракта на военном параде в Ахвазе 01:48, Политика Politico назвало Хизер Нойерт кандидатом в постпреды США при ООН 01:43, Политика Стало известно имя погибшего при крушении Су-27 на Украине 01:25, Общество BMW представила кроссовер X7 и объявила его российские цены 01:14, Авто Петербургский «Лахта Центр» получил разрешение на ввод в эксплуатацию 00:59, Бизнес Россия вернулась к сокращению своих вложений в гособлигации США 00:50, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 00:47, РБК и Thomson Reuters Трамп усомнился в участии экс-мэра Нью-Йорка в выборах президента США 00:32, Политика Сборная Франции одержала победу над Германией в Лиге наций 00:25, Спорт Более половины россиян назвали Мамаева с Кокориным виновниками драк 00:00, Политика Власти предложили радикально ослабить валютный контроль 00:00, Экономика Google решила брать плату за предустановку своих приложений в Европе 16 окт, 23:57, Бизнес СМИ узнали о предложении Еврокомиссии продлить переходный период Brexit 16 окт, 23:46, Политика Первого замглавы Службы внешней разведки Украины заподозрили в госизмене 16 окт, 23:22, Политика Братья Кокорины лично извинились перед потерпевшими в драке в Москве 16 окт, 23:14, Общество Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16 окт, 23:00, Спецпроект РБК PINK Министр транспорта назвал поручение Путина стимулом быстрее строить ЦКАД 16 окт, 22:38, Общество CNN сообщил о расчленении тела саудовского журналиста после убийства 16 окт, 22:33, Политика Появилось видео с места крушения украинского Су-27 16 окт, 22:26, Общество 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 16 окт, 22:14, РБК и Volkswagen СМИ узнали о $200 млн пожертвований россиян на Афон за 13 лет 16 окт, 22:11, Общество В Москве водитель внедорожника сбил трех человек на переходе 16 окт, 21:56, Общество В Перми возбудили дело после замены на арт-объекте слова «счастье» 16 окт, 21:53, Общество В Чехии нескольких россиян арестовали за совершение кибератаки на МИД 16 окт, 21:47, Политика Минкультуры предложило упростить блокировку сайтов с пиратским контентом 16 окт, 21:37, Технологии и медиа Молодежная сборная России не попала на ЧЕ-2019 по футболу 16 окт, 21:33, Спорт
Бензин за счет нефтяников: как правительство будет удерживать цены на АЗС
Бизнес, 05 окт, 02:20
0
Бензин за счет нефтяников: как правительство будет удерживать цены на АЗС
Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования цен на бензин и дизель, которая позволит нефтяникам в следующем году получить порядка 600 млрд руб. Взамен правительство хочет поднять для них налоги
Дмитрий Медведев (Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости)

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования цен на бензин и дизельное топливо, о которой нефтяные компании спорили с Минфином на протяжении последних недель. Об этом говорится в протоколе по итогам совещания 18 сентября, который был подписан только на днях, рассказали РБК два человека, знакомые с его текстом, — близкий к одной из нефтяных компаний и один из консультантов компаний.

В пресс-службе Белого дома газете «Коммерсантъ» подтвердили, что Медведев подписал протокол по итогам совещания по проблемам нефтяной отрасли. Однако о его содержании в правительстве не стали говорить.

Медведев поддержал предложение нефтяников и Минэнерго увеличить бюджетную субсидию на топливо (механизм субсидии — так называемая демпфирующая надбавка — должен заработать со следующего года), говорят источники РБК. Но также премьер поддержал и Минфин, который в ответ на инициативы нефтяников предложил профинансировать часть субсидии за счет роста НДПИ для всей отрасли, рассказывают собеседники РБК. ​

В протоколе совещания у премьера зафиксировано, что снижение базовой цены для бензина и дизельного топлива позволит увеличить субсидию для НПЗ на 230 млрд руб. в год, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. Такая дополнительная субсидия образовалась после решения снизить индикативные цены на нефтепродукты на 5,6 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно. Главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов в разговоре с РБК ранее оценивал дополнительную компенсацию компаниям в 220 млрд руб. Ранее правительство уже соглашалось увеличить субсидию нефтяникам за недополученную на внутреннем рынке выручку, которая считалась как разница между нетбэком и условной внутренней ценой (56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. руб. за тонну дизеля). Это в 2017 году дало бы отрасли 400 млрд руб. Таким образом, в целом отрасль может получить порядка 600 млрд руб. При этом около 110 млрд руб. из них отрасль вернет в бюджет в виде дополнительных налогов.

Субсидия должна помочь нефтяникам удержать розничные цены на бензин в пределах инфляции в следующем году на фоне роста НДС, акцизов, высоких экспортных цен и дешевого рубля, которые делают экспорт крайне выгодным. При этом нефтяники продают топливо на внутреннем рынке по более низким, а с лета еще и замороженным ценам. «Рентабельности на АЗС практически нет, экономика около нуля. Это нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты», — говорил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Для большинства вертикально интегрированных компаний, у которых есть и добычной бизнес, и НПЗ с АЗС, и доли в добыче и в поставках бензина и дизеля на внутренний рынок примерно одинаковы, почти ничего не изменится: они заплатят дополнительный налог и получат субсидию от государства. Но это решение менее привлекательно для компаний с большой добычей и сравнительно меньшей переработкой, таких как «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», указывают источники «Коммерсанта». Добычные компании, у которых нет нефтепереработки, пострадают: для них просто вырастет НДПИ.

Всего в России работает 181 независимая добычная компания, они добывают примерно 14% российской нефти. Таким образом, рост налога для них может составить около 15 млрд руб. Из крупных компаний больше всех пострадает частная Иркутская нефтяная компания (добыча в 2017 году 8,5 млн т, или 1,6% от общероссийской). Ее представитель пока не ответил на вопросы РБК.

За эту формулировку протокола — о субсидии для компаний и источниках финансирования — развернулась настоящая борьба, поэтому он не выходил так долго, рассказывают два федеральных чиновника. Но подписание документа не означает окончания дискуссии: она может быть продолжена, но уже не на уровне правительства, говорит источник, близкий к кабинету министров. Намечены ли какие-то совещания или встречи с нефтяниками у президента, он не сказал. По его мнению, окончательное решение о субсидиях и налогах может быть принято в течение примерно полутора недель.