Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 2 декабря Общество, 08:20 Трамп допустил участие в выборах президента в 2024 году Политика, 08:04 Россияне назвали главные тревоги и страхи в период пандемии Общество, 08:00 Чему Великая депрессия может научить современных ретейлеров — Bloomberg Pro, 07:49 Россияне оценили баланс онлайна и офлайна в своей жизни во время пандемии Общество, 07:30 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 07:26 Ракета «Союз» вывела на орбиту спутник Falcon Eye Общество, 07:20 Сбербанк запустил сервис постановки диагноза с помощью нейросетей Технологии и медиа, 07:00 Квартал будущего: «Сколково Парк» для жизни, работы, отдыха и развития РБК и Сколково Парк, 06:46 МВД предложило допускать к экзаменам на права с 16 лет Общество, 06:40 Зампред ЦБ оценил шансы на снижение ключевой ставки в декабре 2020 года Финансы, 06:39 Почему робот-пылесос называется роботом, а стиральная машинка — нет РБК и Intel NUC, 06:05 В России впервые с начала кризиса сократился оборот наличных Финансы, 06:03 Биолог рассказала о преждевременном старении переболевших коронавирусом Общество, 05:58
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Бензин за счет нефтяников: как правительство будет удерживать цены на АЗС

Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования цен на бензин и дизель, которая позволит нефтяникам в следующем году получить порядка 600 млрд руб. Взамен правительство хочет поднять для них налоги
Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев (Фото: Дмитрий Астахов / РИА Новости)

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил схему субсидирования цен на бензин и дизельное топливо, о которой нефтяные компании спорили с Минфином на протяжении последних недель. Об этом говорится в протоколе по итогам совещания 18 сентября, который был подписан только на днях, рассказали РБК два человека, знакомые с его текстом, — близкий к одной из нефтяных компаний и один из консультантов компаний.

В пресс-службе Белого дома газете «Коммерсантъ» подтвердили, что Медведев подписал протокол по итогам совещания по проблемам нефтяной отрасли. Однако о его содержании в правительстве не стали говорить.

Медведев поддержал предложение нефтяников и Минэнерго увеличить бюджетную субсидию на топливо (механизм субсидии — так называемая демпфирующая надбавка — должен заработать со следующего года), говорят источники РБК. Но также премьер поддержал и Минфин, который в ответ на инициативы нефтяников предложил профинансировать часть субсидии за счет роста НДПИ для всей отрасли, рассказывают собеседники РБК. ​

В протоколе совещания у премьера зафиксировано, что снижение базовой цены для бензина и дизельного топлива позволит увеличить субсидию для НПЗ на 230 млрд руб. в год, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на текст документа. Такая дополнительная субсидия образовалась после решения снизить индикативные цены на нефтепродукты на 5,6 тыс. и 5 тыс. руб. соответственно. Главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов в разговоре с РБК ранее оценивал дополнительную компенсацию компаниям в 220 млрд руб. Ранее правительство уже соглашалось увеличить субсидию нефтяникам за недополученную на внутреннем рынке выручку, которая считалась как разница между нетбэком и условной внутренней ценой (56 тыс. руб. за тонну бензина и 50 тыс. руб. за тонну дизеля). Это в 2017 году дало бы отрасли 400 млрд руб. Таким образом, в целом отрасль может получить порядка 600 млрд руб. При этом около 110 млрд руб. из них отрасль вернет в бюджет в виде дополнительных налогов.

Субсидия должна помочь нефтяникам удержать розничные цены на бензин в пределах инфляции в следующем году на фоне роста НДС, акцизов, высоких экспортных цен и дешевого рубля, которые делают экспорт крайне выгодным. При этом нефтяники продают топливо на внутреннем рынке по более низким, а с лета еще и замороженным ценам. «Рентабельности на АЗС практически нет, экономика около нуля. Это нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты», — говорил глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Для большинства вертикально интегрированных компаний, у которых есть и добычной бизнес, и НПЗ с АЗС, и доли в добыче и в поставках бензина и дизеля на внутренний рынок примерно одинаковы, почти ничего не изменится: они заплатят дополнительный налог и получат субсидию от государства. Но это решение менее привлекательно для компаний с большой добычей и сравнительно меньшей переработкой, таких как «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», указывают источники «Коммерсанта». Добычные компании, у которых нет нефтепереработки, пострадают: для них просто вырастет НДПИ.

Всего в России работает 181 независимая добычная компания, они добывают примерно 14% российской нефти. Таким образом, рост налога для них может составить около 15 млрд руб. Из крупных компаний больше всех пострадает частная Иркутская нефтяная компания (добыча в 2017 году 8,5 млн т, или 1,6% от общероссийской). Ее представитель пока не ответил на вопросы РБК.

За эту формулировку протокола — о субсидии для компаний и источниках финансирования — развернулась настоящая борьба, поэтому он не выходил так долго, рассказывают два федеральных чиновника. Но подписание документа не означает окончания дискуссии: она может быть продолжена, но уже не на уровне правительства, говорит источник, близкий к кабинету министров. Намечены ли какие-то совещания или встречи с нефтяниками у президента, он не сказал. По его мнению, окончательное решение о субсидиях и налогах может быть принято в течение примерно полутора недель.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"