Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92 (+0,04)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97 (-0,02)
Инвестиции, 26 мая, 16:34
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:30
Захарова заявила о «равном счете» после ответа Берлину по дипломатам Политика, 17:25
Абаскаль заявил, что останется в «Спартаке» Спорт, 17:23
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:23
Гладков сообщил об обстреле Шебекино и атаке двух сел городского округа Политика, 17:19
В Турции завершился второй тур выборов президента Политика, 17:16
Алиев назвал условие подписания мира с Арменией Политика, 17:04
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Гладков заявил об американцах среди диверсантов в Белгородской области Политика, 16:59
Дзюба будет капитаном «Локомотива» в дерби с «Динамо» Спорт, 16:10
Лукашенко счел неизбежным столкновение России и Украины Политика, 16:05
Хачанов выиграл первый матч на «Ролан Гаррос», уступая после двух сетов Спорт, 16:02
Военные не подтвердили появление летательного аппарата под Петербургом Общество, 16:01
«Спартак» сыграл вничью с аутсайдером в последнем домашнем матче сезона Спорт, 16:01
Германия пообещала ответ на решение России по дипломатическим сотрудникам Политика, 15:55

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.

ПМЭФ-2021 ,  
0 

Мордашов раскрыл детали смены стратегии «Ленты»

Ретейлер будет инвестировать в магазины формата «у дома» по всей стране. Кроме того, Мордашов заявил о распространении онлайн-доставки продуктов на регионы, используя опыт сервиса «Утконос»
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Структуры бизнесмена Алексея Мордашова, которому принадлежит сеть гипермаркетов «Лента», намерены делать серьезные инвестиции в развитие формата магазинов «у дома». Об этом Мордашов заявил в интервью РБК на полях ПМЭФ-2021.

«Мы намерены всерьез инвестировать и в формат «у дома». Это новый для нас формат, но мы уверены, что на базе того опыта и экономии of scale (economy of scale — положительный эффект масштаба. — РБК), масштаба нашей компании мы сможем эффективно это сделать. Мы планируем инвестировать в это и развиваться по всей стране, следуя за рынком и даже его обгоняя. И за счет этого рассчитываем увеличить продажи вдвое [к 2025 году]», — сообщил бизнесмен.

По его словам, недавняя покупка «Лентой» сети супермаркетов Billa усилила позиции компании на московском рынке. Однако развитие магазинов шаговой доступности планируется и в регионах.

Мордашов также подчеркнул, что планирует развивать в регионах онлайн-доставку продуктов питания, используя опыт принадлежащего ему онлайн-магазина «Утконос».

«Утконос» силен в Москве, но он практически не представлен в других регионах. Мы рассчитываем, объединяя лучшие стороны обеих компаний, используя их, создать еще один источник роста для нашего ретейла — это продажи онлайн», — пояснил предприниматель.

О смене стратегии «Ленты» в сторону создания нового для себя формата супермаркетов «у дома» рассказывал в интервью РБК генеральный директор компании Владимир Сорокин в марте.

Он признал сокращение доли сегмента гипермаркетов на рынке ретейла и выбор покупателей в пользу магазинов шаговой доступности. По словам Сорокина, «Лента» в 2021 году начнет открывать супермаркеты нового типа. Для них она отберет самые ликвидные позиции из своего ассортимента товаров. Количество новых точек не анонсировалось, но их общая площадь составит не менее 100 тыс. кв. м.

В мае «Лента» сообщила, что купит сеть гипермаркетов Billa за €215 млн. Сделку планируют закрыть летом 2021 года. После поглощения торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование. Под контроль компании Мордашова перейдет 161 магазин, преимущественно в Москве и Подмосковье. После этого «Лента» увеличит свою долю в столичном продуктовом ретейле до 3%.

Владелец Billa — немецкая компания REWE Group — объяснила продажу своего российского актива тем, что решила сосредоточиться на развитии на европейских рынках. В компании отметили, что стараются занимать лидирующие позиции на всех рынках, где присутствуют, однако «рыночная ситуация в России не позволяет это, несмотря на большие инвестиции».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"

Рекомендуйте ВТБ и получайте до 12 месяцев РКО за 0Р

Регистрация бизнеса 0Р

до 12 мес. РКО бесплатно

За рекомендации партнерам

Реклама, Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия Банка России №1000.