Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

ФАС ответила на жалобы авиакомпаний по росту аэропортовых сборов

ФАС ответила на жалобы авиакомпаний по удорожанию аэропортовых сборов
Действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в аэропортах достаточно прозрачный, говорится в ответе замглавы ФАС Петра Иванова на жалобы авиакомпаний на рост тарифов
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает «достаточно прозрачным» действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в российских аэропортах. Об этом говорится в ответе замглавы ведомства Петра Иванова на обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы авиакомпаний (у РБК есть копия ответа ФАС, его содержание подтвердили два источника, знакомых с письмом).

В ФАС напомнили, что регулируемые сборы рассчитываются методом экономически обоснованных затрат, а минимальный тариф должен обеспечивать покрытие расходов авиаузлов. «Тарифы на долгосрочный период устанавливаются ФАС на основании одобренных правительственной комиссией по транспорту параметров проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов. Тарифы также утверждаются коллегиальным органом ФАС, в состав которого входят представители федеральных органов власти, в том числе Минэкономразвития и Минтранса, с учетом баланса интересов инвесторов и перевозчиков, с применением методики «сглаживания» (поэтапного роста тарифов)», сообщает Иванов в письме в адрес АЭВТ. РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Ассоциация ранее просила привлекать к обсуждению будущих инвестпроектов по реконструкции аэропортов сами авиакомпании как основных потребителей аэропортовых услуг.

В ФАС также напомнили, что уже направляли в правительство (в 2022-м, а также в 2023 году) предложения по определению эталонной стоимости строительства и реконструкций аэропортов (что позволило бы ограничить предельную сумму инвестиций для учета в тарифах). О результатах этой работы Иванов в ответе АЭВТ не сообщил.

О необходимости отказаться от строительства «гигантских» аэропортов говорил еще в декабре 2021 года гендиректор Utair Андрей Мартиросов. По его словам, люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет». «Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями», — предупреждал Мартиросов.

Претензии авиакомпаний, озвученные в февральском письме АЭВТ, также касались необоснованного роста аэропортовых тарифов в нерегулируемом государством сегменте: их повышение с 2017 года превышает уровень накопленной за эти годы инфляции в несколько раз (в три раза и более), отмечала АЭВТ. При этом тарификация производится произвольно, «как по абсолютной величине, так и по частотности изменений, преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг», сообщал президент АЭВТ Владимир Тасун. В результате тарифы по одним и тем же видам услуг в аэропортах со сравнимым пассажиропотоком и в сравнимых регионах расположения отличаются в разы, указывал он. Доля услуг, тарифы на которые не регулируются государством, в общей стоимости наземного обслуживания авиакомпаний доходит до 75%, оценивает АЭВТ.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
По Свердловску в ЛНР нанесли удар Политика, 21:27
Три страны объявили траур в связи со смертью президента Ирана Раиси Политика, 21:23
Как гибель Раиси повлияет на отношения Ирана с Россией и другими странами Политика, 21:19
12 стран решили помочь Германии обеспечить Украину средствами ПВО Политика, 21:18
Как прошло первое публичное обсуждение изменений налоговой системы Экономика, 21:17
Участникам военной операции открыли «Дальневосточную ипотеку» с 1 июня Политика, 21:08
Усик после победы над Фьюри возглавил рейтинг лучших боксеров The Ring Спорт, 21:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Роспатент отказал мужу Елизаветы Глинки в споре о бренде «Доктор Лиза» Бизнес, 20:58
Правительство на месяц приостановило запрет на вывоз топлива из России Экономика, 20:54
С Майкла Калви сняли судимость Бизнес, 20:38
Курс биткоина превысил $68 тыс. и обновил месячный максимум Крипто, 20:37
Путин заявил о справляющемся с растущими потребностями России ТЭК Экономика, 20:25
В «Синаре» назвали благоприятные периоды для рубля на фоне дивидендов Инвестиции, 20:23
Шведы одержали шестую победу подряд на чемпионате мира по хоккею Спорт, 20:19