Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

ФАС ответила на жалобы авиакомпаний по росту аэропортовых сборов

ФАС ответила на жалобы авиакомпаний по удорожанию аэропортовых сборов
Действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в аэропортах достаточно прозрачный, говорится в ответе замглавы ФАС Петра Иванова на жалобы авиакомпаний на рост тарифов
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает «достаточно прозрачным» действующий механизм по утверждению тарифов и сборов в российских аэропортах. Об этом говорится в ответе замглавы ведомства Петра Иванова на обращение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы авиакомпаний (у РБК есть копия ответа ФАС, его содержание подтвердили два источника, знакомых с письмом).

В ФАС напомнили, что регулируемые сборы рассчитываются методом экономически обоснованных затрат, а минимальный тариф должен обеспечивать покрытие расходов авиаузлов. «Тарифы на долгосрочный период устанавливаются ФАС на основании одобренных правительственной комиссией по транспорту параметров проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов. Тарифы также утверждаются коллегиальным органом ФАС, в состав которого входят представители федеральных органов власти, в том числе Минэкономразвития и Минтранса, с учетом баланса интересов инвесторов и перевозчиков, с применением методики «сглаживания» (поэтапного роста тарифов)», сообщает Иванов в письме в адрес АЭВТ. РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Ассоциация ранее просила привлекать к обсуждению будущих инвестпроектов по реконструкции аэропортов сами авиакомпании как основных потребителей аэропортовых услуг.

В ФАС также напомнили, что уже направляли в правительство (в 2022-м, а также в 2023 году) предложения по определению эталонной стоимости строительства и реконструкций аэропортов (что позволило бы ограничить предельную сумму инвестиций для учета в тарифах). О результатах этой работы Иванов в ответе АЭВТ не сообщил.

О необходимости отказаться от строительства «гигантских» аэропортов говорил еще в декабре 2021 года гендиректор Utair Андрей Мартиросов. По его словам, люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет». «Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями», — предупреждал Мартиросов.

Претензии авиакомпаний, озвученные в февральском письме АЭВТ, также касались необоснованного роста аэропортовых тарифов в нерегулируемом государством сегменте: их повышение с 2017 года превышает уровень накопленной за эти годы инфляции в несколько раз (в три раза и более), отмечала АЭВТ. При этом тарификация производится произвольно, «как по абсолютной величине, так и по частотности изменений, преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг», сообщал президент АЭВТ Владимир Тасун. В результате тарифы по одним и тем же видам услуг в аэропортах со сравнимым пассажиропотоком и в сравнимых регионах расположения отличаются в разы, указывал он. Доля услуг, тарифы на которые не регулируются государством, в общей стоимости наземного обслуживания авиакомпаний доходит до 75%, оценивает АЭВТ.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 23:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 23:31
Дрон атаковал машину председателя избиркома Белгородской области Политика, 23:41
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 23:30
Большой театр анонсировал старт продаж на январские показы «Щелкунчика» Общество, 23:24
The Atlantic рассказал о странном исчезновении борца с супер-ИИ в США Технологии и медиа, 23:21
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19