Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему при инсульте надо успеть попасть в «терапевтическое окно» Партнерский проект, 22:44
Эрдоган заявил, что верит в нормализацию отношений с Арменией Политика, 22:33
Представитель Зеленского опроверг призыв применить ядерное оружие Политика, 22:23
Захарова заявила о превращении Зеленского «в монстра» Политика, 22:22
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 22:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:10
Глава комитета Госдумы обвинил Минобороны в отсутствии реакции на критику Политика, 22:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
В Белоруссии ввели мораторий на повышение цен Экономика, 21:57
«Монако» с Головиным победил «Трабзонспор» в Лиге Европы Спорт, 21:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:48
Клуб Черчесова разгромно проиграл «Црвене Звезде» в Лиге Европы Спорт, 21:42
Минюст внес в список физлиц-иноагентов двух активистов Политика, 21:30
Захарова ответила на выводы Швеции по «Севпотокам» фразой о деликатности Политика, 21:29
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 21:26
Бизнес ,  
0 

Глава «Аэрофлота» обвинил 17 аэропортов в резком подорожании услуг

Гендиректор «Аэфролота» Виталий Савельев попросил ФАС внимательнее следить за ростом цен на аэропортовые услуги и топливо. Наращивание прибыли аэропортов приведет к стагнации отрасли и убыткам перевозчиков, считает топ-менеджер
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил о резком подорожании аэропортовых услуг, которые не попадают под регулирование Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в письме топ-менеджера, отправленном еще 15 августа главе ФАС Игорю Артемьеву. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил источник, близкий к компании. В пресс-службе ФАС подтвердили получение письма.

В письме речь идет о 17 региональных аэропортах — от Геленджика до Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского — и сравниваются тарифы на нерегулируемые услуги за год — с июня 2018 года по июнь 2019-го.

Как пишет Савельев, в пределах инфляции (рост на 4,7%) удержались тарифы на услуги, регулируемые ФАС: на взлет — посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Однако есть исключения, где стоимость таких регулируемых услуг обогнала инфляцию: в аэропорте Ижевска они выросли на 21%, в Кемерово и Петропавловске-Камчатском — на 5%.

Основное увеличение тарифов пришлось на услуги, которые ФАС не регулирует, жалуется глава «Аэрофлота». К ним относятся буксировка, уборка, подача трапа и прием — выпуск самолетов. Так, в Петропавловске-Камчатском они выросли на 14%, в Ижевске — на 38%, а в Кемерово — и вовсе на 70%. Существенное повышение также есть в аэропортах Нового Уренгоя (25%), Уфы (34%) и Новокузнецка (56%).

По словам Савельева, наращивание прибыли аэропортов «в отсутствие конкурентной среды» оказывает негативное влияние на доступность перелетов для населения, росту убытков авиакомпаний и стагнации отрасли.

Согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный убыток российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года составил 45,3 млрд руб. Эта цифра оказалась сопоставимой с убытком за весь 2018 год, составившим, по оценкам Минфина, около 50 млрд руб. Основные статьи затрат авиакомпаний: аренда и лизинг, топливо и аэропортовое обслуживание.

Президент Владимир Путин поручал до ноября компенсировать авиакомпаниям за счет резервного фонда расходы на керосин (речь идет о 23 млрд руб.), но в Минтрансе заявили о переносе этих выплат на 2020 год. «Денег таких свободных нет», — объяснял заместитель министра транспорта Александр Юрчик.

Глава «Аэфролота» также призвал Артемьева обратить внимание на ценовую политику поставщиков топлива. Самая высокая цена керосина — на Дальнем Востоке, что «еще можно объяснить удаленностью региона», отмечает он. Но, например, в аэропорту Саратова, находящемся в непосредственной близости от Саратовского НПЗ «Роснефти», в июне 2019 года 1 т керосина оказалась на 5% дороже, чем в Петропавловске-Камчатском. 2 декабря в пресс-службе ФАС сообщили, что после жалоб «Аэрофлота» возбудили дело в отношении Топливно-обеспечивающей компании в аэропорту Южно-Сахалинск. «Рассматриваются материалы по другим аэропортам Дальневосточного федерального округа», — отмечали в ведомстве.

В пресс-службе аэропорта Нового Уренгоя ответили РБК, что тарифы с момента смены оператора в сентябре 2018 года «практически не повышались». «Средняя стоимость обслуживания рейса за это время выросла всего на 1%. Изменения стоимости услуг производятся в соответствии с методикой ФАС и только на объективных экономических основаниях», — сказали в пресс-службе. Представитель аэропорта Петропавловск-Камчатский сказал РБК, что средний рост стоимости обслуживания рейса в аэропорту с июня 2018 составил 5%. Цены выросли из-за обновления спецтехники, которое происходило в камчатском аэропорту в это время, объяснил представитель.

РБК направил запрос в авиакомпанию «Ижавиа» (у нее 100% аэропорта Ижевска), холдинга «Новапорт» Романа Троценко (владеет аэропортом Кемерово), а также аэропортов Уфы и Новокузнецка.

Авторы
Теги