Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

«Коммерсантъ» узнал о переговорах по продаже ПГК Лисина

«Коммерсантъ»: идут переговоры по продаже Первой грузовой компании Лисина
Переговоры о продаже Первой грузовой компании находятся в продвинутой стадии, но еще не завершены, сообщили источники «Коммерсанта». Покупатель не известен. Лисин стал стопроцентным владельцем ПГК в 2012 году, выкупив акции у РЖД
НЛМК NLMK ₽209,28 -0,32% Купить
Владимир Лисин
Владимир Лисин (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Владимир Лисин (третье место в рейтинге российских бизнесменов по версии Forbes, с состоянием $22,1 млрд) может продать Первую грузовую компанию, о переговорах по этому вопросу сообщили «Коммерсанту» шесть источников на рынке. По их словам, сделка носит денежный характер, переговоры находятся в «продвинутой» стадии, но еще не завершены.

Источники издания называли среди возможных покупателей зерновую компанию «Деметра-Холдинг», ее акционеров или входящий в состав этого холдинга «Русагротранс», а также совладельца компаний «Трансфин-М», «Атланта» и Brunswick Rail Алексея Тайчера (экс-советник главы РЖД на общественных началах и бывший глава Федеральной грузовой компании). Однако все перечисленные стороны опровергли свое участие в сделке.

Два собеседника издания отметили, что речь может идти о «совершенно новой структуре, хотя и аффилированной с известными участниками рынка». Один из источников утверждает, что сделка должна быть закрыта до конца года. В ФАС не ответили «Коммерсанту».

Представитель Тайчера заявил РБК, что предприниматель и подконтрольные ему активы «не имеют отношения к покупке ПГК». Представитель ПГК отказался от комментариев РБК. «Ни мы, ни наши акционеры вообще никакого отношения к этой сделке не имеем», — сообщил РБК представитель компании «Деметра-Холдинг».

Первая грузовая компания — один из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в России наряду с подконтрольной РЖД Федеральной грузовой компанией. Она основана в 2007 году. В 2011-м принадлежащая Лисину Независимая транспортная компания приобрела 75% минус две акции ПГК за 125,5 млрд руб. В 2012 году его холдинг выкупил у РЖД оставшийся пакет за 50 млрд руб., тем самым став стопроцентным владельцем.

Парк ПГК, как говорится на сайте компании, насчитывает более 100 тыс. вагонов, включая полувагоны и крытый подвижной состав. В сентябре прошлого года она завершила выход из нецелевых сегментов, продав 4 тыс. специализированных железнодорожных вагонов по перевозке цемента (хопперов-цементовозов) «Первому промышленному оператору», рассказывали источники РБК.

По итогам прошлого года чистая прибыль ПГК по РСБУ выросла в 1,75 раза, до 38,4 млрд руб. Представитель компании отмечал, что ей удалось вернуться к допандемийным показателям выручки. Агентство «Эксперт РА» в июне подтвердило кредитный рейтинг ПГК на уровне ruAAA со стабильным прогнозом.

Глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что стоимость парка ПГК может составить порядка 140 млрд руб., отметив, что это консервативная оценка бизнеса. А оптимистичная оценка — с учетом показателей прибыльности, потенциальной выплаты дивидендов, наличия средств на счетах, а также нахождения в залоге у ПГК «Транс Синергии» — 200–220 млрд руб. По мнению Бурмистрова, выход из операторского бизнеса не скажется на условиях перевозок грузов принадлежащего Лисину Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК), так как обслуживание осуществляется по долгосрочным сервисным контрактам.

Лисин не попадает под санкции США, Великобритании или Европейского союза. Единственной страной, которая внесла его в черный список, стала Австралия. Издание EUobserver со ссылкой на собственные дипломатические источники сообщало, что ЕС не распространяет ограничительные меры на бизнесмена из-за позиции нескольких стран — членов объединения.

Лисин также выступает бенефициаром кипрской Fletcher Group Holdings, которая владела 79,3% НЛМК. В июле Bloomberg писал, что он перевел активы в компании, зарегистрированные в Абу-Даби. Теперь доли бизнесмена в комбинате и Первой грузовой компании находятся у Serenity II Holdings и Nebula II Holdings.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Степанова и Букин пятый раз стали чемпионами России в танцах на льду Спорт, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео Общество, 15:30
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 15:29
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 15:19
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» Политика, 15:03
ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов Спорт, 14:57
Буданов признал критическую зависимость Киева от разведданных США Политика, 14:53
Большунов остался без наград в спринте на этапе Кубка России в Ижевске Спорт, 14:38
Экс-премьера Пакистана и его жену приговорили еще к 17 годам тюрьмы Общество, 14:35
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Кержаков обратился к Карпину и заявил, что готов к вызову в сборную Спорт, 14:25