В.Лисин стал 100-процентным владельцем ПГК
Помимо структур В.Лисина, в приобретении доли в ПГК также была заинтересована АФК "Система", однако корпорация не была допущена к торгам. В "Системе" РБК заявили, что компания не была допущена к конкурсу по формальному поводу. Квалификационное требование предусматривало отсутствие убытков у претендентов. У АФК по итогам 2011г., согласно данным по российским стандартам финансовой отчетности (РСБУ), был зафиксирован убыток. Тем временем президент корпорации Михаил Шамолин уже сообщил, что АФК "Система" может оспорить отказ к допуску к торгам. По его словам, АФК планирует использовать все возможности, предусмотренные законодательством, в том числе и подачу иска в суд.
Между тем, как сообщили в РЖД, компания готовит предложения в совет директоров и органы исполнительной власти о заключении прямой сделки с ООО "НТК" на предложенных условиях.
В конце мая 2012г. сообщалось, что В.Лисин готов выкупить у РЖД пакет акций ПГК и предлагает за него 45 млрд руб. Об этом сообщал генеральный директор ПГК Олег Букин. Предложенная сумма определялась исходя из стоимости 75% акций ПГК, выкупленных у РЖД подконтрольными В.Лисину структурами 28 октября 2011г. за 125,5 млрд руб. О.Букин тогда отмечал, что сделка будет финансироваться при помощи кредита Сбербанка и ВТБ.
Отметим, что в настоящее время почти 75% акций (минус три ценные бумаги) принадлежат подконтрольной В.Лисину Независимой транспортной компании, 25% плюс две акции - ОАО "РЖД", еще одна акция - зарегистрированному в Амурской области ОАО "Баминвест".
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Входит в Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding), объединяющий несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.
В управлении ОАО "ПГК" находятся 66 163 цистерны, 82 887 полувагонов, 11 800 цементовозов, 6 233 минераловоза, 16 821 крытый вагон и 6 749 платформ, а всего более 191 тыс. вагонов, что составляет примерно 17% вагонного парка России. В 2011г. ПГК приобрела 7,5 тыс. единиц подвижного состава разного типа, в том числе 6,2 тыс. полувагонов.
В 2011г. ПГК перевезла более 284,4 млн т грузов (каменного угля - 94 млн т, нефти и нефтепродуктов - 68 млн т, руды - 24 млн т, черных металлов - 18 млн т, цемента - 15 млн т, химических и минеральных удобрений - 5 млн т), доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20%.
ООО "Независимая транспортная компания" входит в состав UCL Rail - субхолдинга, объединяющего железнодорожные активы международной транспортной группы UCL Holding, и является одним из лидеров российского рынка железнодорожных грузоперевозок. В оперативном управлении компании находится более 28 тыс. единиц подвижного состава, в том числе свыше 27 тыс. полувагонов. Региональная сеть компании охватывает ключевые экономические районы России и включает восемь подразделений.
UCL Holding - международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике, судостроении и круизной деятельности. Предприятия холдинга объединены в три дивизиона: железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.